Последний заезд школы картинга на старой трассе. Трасса глазами Андрея Паламарчука. Лучшее время 25.65
Незабываем менять качество видеоролика на HD (нажать на шестеренку)
Вечером отпишу свои ощущения по последним урокам в школе. Постараюсь выложить видео с заездов по новой трассе. Мыслей много - если сон меня не победит ночью - постараюсь все изложить) Моя самая большая ошибка? Кое-что, что еще не случилось...
В тот день все же сон победил))) А вообще, на данный момент, в связи с неблагоприятным квартирным вопросом, тяжело что-то делать ночью, я же потихоньку писать не умею)))) Вся семья просыпается в одной то комнате))) Но, думаю после Нового года все облагоразумится - и запишу как прежде, много, долго, по поводу - и без него
По школе - за полтора месяца моей недолгой Кареттовской карьеры уровень учеников вырос буквально наголову. И не сказать, чтобы я уж так прям сильно им что-то дал...Точнее наверное не так, просто раньше у меня было такое представление - что для того чтобы научить детей ездить быстро - надо постараться вдолбить им всю теорию о разгонах, торможениях, апексах и т.д. На деле это оказалось немного не так, оказывается чтобы ребенок начал показывать хорошие результаты - нужен сплав некоторых решений. Конечно это теория, без неё никуда. Но теория эта должна быть совершенно в упрощенном, и не забивающим тяжелыми речевыми оборотами, виде. Т.е. прошли раз все вместе по трассе, посмотрели основные моменты - и, впринципе, всё...Самое главное что я усвоил в работе с детьми за эти полтора месяца - нельзя всех учить под одну гребёнку, нельзя сказать всем - ехать так, и никак иначе. Нельзя заставить всех тормозить и разгоняться в одних и тех же местах. Почему? А все очень просто - в первую очередь, это вес каждого ученика. Возьмем, к примеру, Леонтьева Кирилла из старшей группы - в нем порядка 26-27 кг, ну где-то так...Возьмем, допустим, Ниязова Дмитрия в котором немного за 40 кг - ну и т.д. Вы представляете себе насколько будет отличаться поведение карта при такой разнице в балласте? Она, как минимум, будет весьма ощутима - и, естественно, точки разгона и торможения у каждого из пилотов будут отличаться. Другое дело что траектория, примерно, будет одна и та же - это наверное единственное, что можно одинаково преподнести всем ученикам. Так вот оно и получается, что фактически надо учить не тупому нахождению точек разгона и торможения по каким-то ориентирам на трассе - надо учить чувствовать ту максимальную грань скорости в повороте, при которой машина, пройдя на пределе сцепления покрышек с трассой, не сорвется с идеальной траектории. Еще раз, перечитав все вышенаписанное получается - учеников надо однозначно натаскивать по траектории, и это будет единым "уроком" для всех, а также находить те точки разгона-торможения, которые будут идеально подходить уже индивидуально каждому - принимая во внимание физические кондиции каждого из учеников. Вот как то так.
Я немного отвлекся, вернемся к началу моего "монолога" - так вот раньше при работе с детьми (начинал я в 2006-м в детском лагере "Чайка") мне как-то казалось, что едва ли не основным моментом является теория - мы много с ними разговаривали на эту тему, уделяли это большое внимание и т.д. Но в той же самой "Чайке" был всего один прокатный карт - и катались то дети в основном по кругу, или по импровизированной трассе выставленной из полторашек с водой. Ни о какой скорости или времени прохождения такого, с позволения сказать, круга речи не шло. Т.е. результат своей работы было сложно как-то оценить - ну да вроде поехали дети лучше - бутылки перестали задевать, значит все делаю верно. Теперь же все совсем не так, теперь результаты своей работы можно увидеть сразу, причем большими и понятными цифрами на огромном табло перед глазами И это обстоятельство заставило меня поменять свои взгляды на обучение подрастающего поколения. Оказалось, что если речь идет о каком-то более серьезном занятии картингом, чем это было в Чайке, то далеко не достаточно одной лишь теории. И даже наоборот - на начальном этапе обучения сама теория должна быть какой-то легкой и ненавязчивой, ведь ученики пришли гоняться на трассе - а не слушать часами напролет бред тренера о позднем апексе, или неверной траектории (или по старой моде - повороте на 45 градусов... ). На стадии теории четко выделим одно - траекторию движения по трассе, это наверное самый важный момент, причем траектория она едина практически для всех, и именно её все-таки придется выучить всем ученикам без исключения. Второе - это примерные точки точки разгона и торможения, причем именно примерные - как я уже говорил выше, для каждого пилота строго индивидуальные. Вот, наверное, вообщем-то и все - вся теория. А дальше надо учиться самому главному, и самому сложному для каждого из наших учеников - поиску максимальной скорости в каждом из поворотов...И вот на этом моя теоретическая часть плавно переходит в практическую - берется определенный ученик, или группа учеников, и катаемся паровозиком за тренером. Я всегда всем говорю - не бойтесь отпускать газ там, где видите что я его держу там на полную - т.е. стараюсь показать им тот предел на котором можно ехать. Это самый сложный момент на всей стадии обучения - сломать сложившийся стереотип ученика о скорости в том или ином месте трассы, и никакая теория здесь уже не поможет, только практика, практика, и еще раз практика. Моя самая большая ошибка? Кое-что, что еще не случилось...
Еще один немаловажный момент в обучении подрастающего поколения - борьба учеников между собой. В пылу азартной борьбы между собой на трассе, дети иногда показывают такой результат - что сам удивляешься...На этом этапе езда друг за другом им помогает даже больше, чем езда за тренером - когда они очень напряжены и через чур сильно стараются все сделать "правильно". Т.е. надо создать такие благоприятные, а в то же время незаметные для них самих, условия - чтобы это всем пошло на пользу. Ну а когда кто-то один уже сильно будет выделяться из общей толпы сверстников в лучшую сторону, тут уже начинает работать финальный "аккорд" тренера - парное катание с восходящей звездой автоспорта на максимальный результат. И цель этого катания - показать учеником время, а желательно и не раз, лучшее чем тренерское - это будет финишная прямая Кареттовской школы картинга, и прямая дорога в спорт, надеюсь, для многих из выпускников.
Пока писал, сам того не замечая, стер грань между старшой и младшой группой. Большая часть вышеописанного конечно подходит к младшей группе, именно с ними ведется более активная тренерская работа. Старшая группа - это уже выросшие (по своему) "пилоты", поэтому теоретическую часть мы проходим так сказать вскользь - и основной упор ставим именно на борьбу со временем в общем заезде всех пилотов + тренера. Задача учеников в старшей группе не только показать один быстрый круг, но и добиться стабильности. Стабильность вещь едва ли не более важная, чем единственный быстрый круг...но об этом как-нибудь в следующий раз
Получилась какая-то исповедь тренера)) Хотел совсем не о том написать Хотел сказать о том, что еще неизвестно кто-кого и чему учит в нашей школе. Я пытаюсь дать детям все свои знания, накопленные за немногоие тренерские года, и многие года проведенные в спорте, а они в свою очередь раз за разом учат меня "правильному" их воспитанию. И вот так, глядя друг на друга, мы и пришли к тому, что из младшей группы, как из кузницы кадров, практически каждое занятие выходит ученик с "правами" на 9-ти сильный карт, а старшая группа, уже на данном этапе нашего развития, частенько "дает прикурить" и самому тренеру, и спортивным гостям - иногда посещающим Кареттовскую школу картинга. И все этому очень рады, а значит движемся мы в правильном направлении товарищи!
На сегодня пожалуй хватит...на выходных постараюсь немного отписать про каждого из учеников... Моя самая большая ошибка? Кое-что, что еще не случилось...
И на последок - заезд взрослой группы по новой трассе.
Картоботы OMP - самые картоботистые картоботы в мире))))) В следующих роликах положение камеры вас порадует более информативным изображением самой трассы, нежели нижней части экипировки пилота
Моя самая большая ошибка? Кое-что, что еще не случилось...
Занятия 02.12.12 Старшая группа, 2-я часть занятий.
Чуть позже бонус-видео - относительное сравнение прохождения различных поворотов каждым из пилотов... Моя самая большая ошибка? Кое-что, что еще не случилось...
С минусовой температурой на улице пришли лишние секунды на Кареттовской трассе. Теперь шестисильные карты легко едут 30.50 - 30.20, а от девяток в это воскресенье ждем выхода в 28 секунд! Моя самая большая ошибка? Кое-что, что еще не случилось...
Выход в 28 состоялся. Пока что рекорд трассы 28.19, но это далеко не предел. С таким прогрессом нашей подрастающей молодежи - не сегодня завтра 27.80-27.90 поедут! Приятно наблюдать что вся взрослая воскресная группа легко попадает в 29 секунд - супер прогресс всех наших детей. Первая пятерка, при условии быстрого карта, въезжает в 28 секунд! Немного позже отпишу поподробнее обо всех последних событиях в нашей школе.
Никита - видео всё в работе, вместе с бонус видео - готовится первый видеоурок по первой связке поворотов новой трассы - следите за обновлениями на сайте...
P.S.: удалось выяснить почему каждое Кареттовское видео превращается в рекламу картоботов OMP При монтаже видео и последующей загрузке его на youtube формат видео оказывается обрезался снизу и сверху, неисправность устранена - теперь ждите более качественного и информативного видео в будущем... Моя самая большая ошибка? Кое-что, что еще не случилось...
Немного о посленовогодней школе. Количество обучающихся немного сократилось, примерно на 30-40 процентов, по вторникам вообще откровенно мало народу стало ходить - этим пользуются те ученики которые во вторник попадают в каретту - фактически с ними проводятся индивидуальные занятия. Малышей надо набирать новых - так как практически вся младшая группа пересела на 9-ти сильные карты. А взрослых в свою очередь чем-то развлекать акромя стандартных заездов 2 по 20, неоднократно они сетовали на то что скучно им стало - уровень у всех сильно подтянулся - практически на максимальный уровень, дети стали понимать что время на круге сильно зависит уже от карта, который попадется им на жеребьевке. Кстати о жеребьевке - это нововведение в старшей группе, перед заездом каждый из пилотов вытягивает бумажечку с номером карта на котором поедут - чтобы никому было не обидно, и не было лишних вопросов и разговоров.
Если говорить о событиях непосредственно среди учеников, то стоит отметить Столярова Савелия - который уже стоит в одном шаге от старшей группы. Савелий первую часть занятий разминается на 6-х, а вот вторую 20-ти минутку уже во всю пробует 9-ти сильные карты. Сильно подтянулся по времени Алёшин Владимир из старшей группы, в прошлый вторник он вышел из символических 29-ти секунд. Правда ему, как и всем остальным ученикам, пока не хватает стабильности, и хорошей скорости при езде в одиночку - свое самое хорошее время как правило показывается за спиной либо тренера, либо любого другого быстрого пилота. Михаил Трифонов, пилот который дебютирует в спортивном сезоне 2013 на бывшей технике Васильева Ильи, тоже значительно подтянулся. От начатых 40 секунд, он уже выезжает в 31 - и совсем близко накатывает на вышеупомянутого Столярова Савелия. Если так продолжиться дальше - Михаил продолжит бороться с Савелием уже в "переходной" группе на 9-ти сильных картах. В старшей группе последнее время отмечается доминирование Паламарчука Андрея. Конечно боевой опыт и накат Андрея вещь необсуждаемая, но все же как тренер, и пилот составляющий конкуренцию для Андрея на Кареттовской трассе, я вижу одно - до нового года Андрей ехал быстро, но преимуществом веса либо не пользовался вообще, либо мало. После НГ Андрей поехал на всю катушку - и сейчас уже со стопроцентной уверенностью можно говорить, что соревноваться с ним во времени более старшим и весомым пилотам будет очень тяжело. Но это и лучше - порой, приклеившись за Андреем, заставляешь себя ехать так - как в обычной ситуации не поехал бы, едешь не благодаря а вопреки :-D Стёпа и Митя тоже заметно прибавили, и в определенных ситуациях выкатывают в 28 секунд, но надо поработать с стабильностью - хотя не стоит забывать что им по своему тяжело - удержать карт когда в тебе 25-30 кг. непросто скажу я вам...Никита выехал сегодня в 28 секунд - причем уверенно выехал! Отличный результат! Вообще - если бы выставить нынешнюю команду Кареттовской школы на прошлые зимние соревнования, то с уверенностью можно было бы говорить о попадании как минимум в первую тройку...
Нововведение 2013 года - отчеты о каждом Кареттовском занятии у нас на сайте (формат Exel).
Школа по вторникам приобрела статус индивидуальных занятий. На этот раз "посчастливилось" Алексенко Сергею и Кулибакину Егору. Малое количество учеников позволяет индивидуально с каждым пройтись пару раз по трассе, и выяснить непонятные моменты. Вплотную позанимавшись вместе - нам удалось найти по полсекунды у каждого, и думаю это не предел. Сергей вообще так на хвост сел в последнем заезде обратного направления, что не в сказке сказать - ни пером описать)) Вобщем все молодцы, вот результаты:
03.02.2013 Кто еще не в курсе - с недавнего времени у нас нововведение в старшей группе - жеребьевка картов перед заездом. Это позволяет честно и без лишних вопросов распределить карты перед заездом. У каждого "неудачника", тот кто вытянет самый плохой карт (например 22,16,21 и т.д.) есть бонус - обмен его на карт который вытащил тренер. С тех пор я перестал маячить на первых строчках табло :D Но это и к лучшему - всетаки цель тренера научить, и научить желательно даже лучше себя - последние уроки в этом плане меня сильно радуют! Вне конкуренции на данный момент по прежнему Андрей Паламарчук - он же можно сказать и "вне зачёта" как спортсмен с большой буквы ;) А вот серьезная неожиданность - выход на лидирующие позиции пилотов, еще недавно младших групп, Алёшина Владимира и Алексенко Сергея. Последнее время эти два ученика были незаметны старшей группе - так как в основном тренировались по вторникам, но за последние пару месяцев они смогли настолько подтянутся ко всем "взрослым", что сейчас составляют одну из частей ударных сил Кареттовской школы картинга. Я считаю, что один из них уже в скором времени готов будет выйти на уровень наших "спортсменов"... По традиционным же представителям старшей группы - на этот раз ничего нового сказать не могу - все довольно предсказуемо. Пришлось дать взбучки немного расслабившемуся Митяю (на свой контроль это взял "дядя Толя" Паламарчук) - вторую двадцатиминутку в итоге он закончил лидером, если не принимать во внимание наших спортсменов. Никита Аникеев вновь ехал лишь первую двадцатиминутку - что не позволяет рассуждать о его реальной скорости. Мое предложение для Никиты - ехать вторую двадцатиминутку, на прогретой трассе, и самое главное - прогретом карте. Вобщем тут надо подумать. Немного забыл вам представить новичка кареттовской школы - Парвиза Союнова, это высокий парень обычно в красной толстовке :) Парвиз довольно быстро сдал на кареттовские права - и практически сразу перешел в старшую группу. Если бы столько желания в совершенствовании своего пилотажа было у каждого из нас - мы бы наверное все уже выступали в Формуле 1 :D Вообщем очень перспективный "ученик" - будем следить за его выступлениями. А пока - результаты занятий!
Последние новости: Удалось получить преварительное соглашение на проведение школьных Кареттовских соревнований. Ориентировочный срок - апрель месяц. Просьба родителей учеников собраться на Родительское собрание в воскресенье 24.03.2013 в Каретте. Предварительно гонка будет проходить в двух классах - младший и старший. В старшем классе гонка обещает стать командной (команда из двух пилотов). Регламент находится в стадии проработки. Следите за новостями! Моя самая большая ошибка? Кое-что, что еще не случилось...