Главная » Статьи » Авторская колонка |
Колхозный картинг. Откровения председателя
Колхозные гонки или колхозан - термин который широко употребляется среди Российского картингового сообщества. Так что же такое "Колхоз" по картинговому, и кто такие "Колхозники" (Столичными спортсменами также часто употребляется термин - переферия)? Данным термином называют гонки, не входящие в официальный календарь Российских соревнований, как с современными заявленными классами, так и не официальными - уже давно отжившими свое. Уровень участников-колхозников может быть очень разным - от зелёных новичков, до спортсменов профессионалов - решивших вспомнить свою молодость. Зачастую от участников не требуется особой документальной подготовки, а также финансовой возможности внести стартовый взнос - необходимо только желание выступления. В большинстве своем это местные локальные соревнования, например на кубок какого-нибудь известного безвременно ушедшего от нас выдающегося спортсмена, или же гонка приуроченная к очередному красному дню в календаре. В основном такие соревнования проводятся силами местных спортивно-технических клубов, администрации города, местных отделений РАФ - или других подобных организаций. Местами проведения, как правило, становятся городские площади, или же большие парковки местных супер и гипермаркетов - со всеми вытекающими отсюда аспектами безопасности. Бывают и исключения - например всеми нами любимый картодром в р.п.Новая-Майна Ульяновской области - гонки там хоть и носят статус Всероссийских соревнований, по сути своей являются этаким "Элитным колхозом", гонку - после участия в которой можно смело называть себя участником Всероссийских соревнований по картингу. Вот только понятие Всероссийские - у всех разные. Также колхозные гонки, со звездным колхозным составом, зачастую устраивают на своей территории и именитые Российские картодромы, зачастую чтобы трассы тупо не простаивали в момент перерыва между этапами серьезных Российских соревнований, или же (как это было в сезоне 2012 в Ульяновске можно посмотреть ТУТ) колхозников пускают за день до "России" в роли своеобразных пылесосов грязной траектории, или же в роли "мобильных шикан" для решивших размяться, перед трудными предстоящими соревнованиями, серьезных Российских спортсменов. 6 случайных отличий колхозников от "России" Кто же они - люди выступающие на колхозных гонках? Как не парадоксально - но это, наверное, порядка 50, а то и больше, вообще Российских спортсменов-картингистов. Их уровень может быть самым разным, как я уже сказал - начиная от зеленых новичков, до серьезных гонщиков самого высокого уровня. Но тут стоит заметить - что колхозный, в основном городской, пилотаж несколько отличается от пилотажа на стационарных картодромах, поэтому зачастую колхозники в своих "домашних" условиях готовы в пух и прах разбить "картодромщиков", и наоборот полностью провалиться в суровых реалиях настоящих гонок на профессиональных трассах. Бывают конечно и универсальные спортсмены, но это скорее исключение. Вернемся к процентному соотношению колхозников в Российском картинге. Как правило в регионах, где о существовании автодромов узнают только из трансляций Российского голоса Формулы-1 Алексея Попова, а сказки о невиданных волшебных картодромах рассказывают молодые спортсмены своим будущим подрастающим картингистам в подгузниках - процент колхозников бесконечно стремится к отметке с цифрой 100. Как вы наверное уже успели подметить - наша область не исключение. И только в последние два года Саратов смог заявить о себе двумя громкими фамилиями (фамилии эти настолько известные - что мы не будем произносить их вслух, дабы статья не обрела заказное клеймо :-D ) на самых серьезных Российских соревнованиях. Как-то в прошлом сезоне в Ростовском "Лемаре" (видео-обзор этого замечательного картодрома можно посмотреть ТУТ) один из представителей старой Российской школы картинга с удивлением замер возле автомашин с номером региона 64. "А я думал картинг в Саратове умер еще в середине 90-х! Парни - вы еще живы?"- с восхищением поинтересовался он. Да, еще живы, и живы в том числе благодаря колхозу и колхозникам - которые смогли, не взирая на все трудности, отстоять и не потерять все традиции автоспорта в области - донести и заразить ими наконец более успешное молодое поколение пилотов, и их родителей. Поколение, которое сможет бороться на самой вершине Российского картинга - и мы надеемся что вскоре к двум фамилиям прибавятся еще и еще... Время покажет. Мы немного отошли от темы, все-таки вернемся к нашим колхозам. Как вам наверное уже стало понятно, колхозниками становятся в основном в силу стечения двух обстоятельств: финансово-временному неблагополучию и отсутствию авто или картодрома в регионе. Саратовская область в своем роде уникальна - она сочетает в себе обе "автоспортивные беды", поэтому картингистов-колхозников у нас наберется порядка 95 процентов. Если со вторым обстоятельством не поспоришь - ну нет на данный момент в Саратовской области ни автодрома, ни картодрома, ну негде не то что проводить Всероссийские соревнования, а даже просто тренироваться подрастающему поколению. Тут мы ставим большую жирную точку - данные аргументы железны. А как же на счет первого обстоятельства - неужели у нас нет финансово благополучных семей, которые могли бы себе с легкостью позволить занятия своего ребенка любим видом автоспорта, спросите вы? Такие люди есть, и часто ко мне, в силу моего "дважды тренерства", такие люди обращаются. Разговор обычно благополучно заканчивается на этапе обсуждения места для первой тренировки. "Как это я куплю за немалые деньги карт со всеми причиндалами и даже не смогу его нигде попробовать?", люди просто не понимают а зачем тогда вообще нужно наживать, извините за выражение, столько геморроя - когда можно заняться чем-то другим, менее проблемным, да и к тому же менее затратным. Если уж сильно приспичит - всегда на край можно отдать ребенка на воскресно-вторниковые кареттовские занятия, пусть прокатный - но все же картинг, да и к тому же с представителями спортивной жизни. И против этого утверждения ничего не возразишь, ведь картингом людей надо заразить - а как это сделать когда реально вещи складываются таким образом, что проще купить ребенку плавки и вырастить из него олимпийского чемпиона - чем вложить за пару сезонов хороший особняк под Саратовом, и знать - что единственного Российского пилота в Ф1 выгнали в этом году из-за недостаточного финансирования, да и картингистом то он никогда небыл...просто было много свободного времени, финансовых средств, и конечно же отменный гоночный талант. Вообще, если немного абстрагироваться от темы, имея безграничное свободное время и свободные средства, а также довольно талантливого ребенка - теоретически возможно вырастить будущего чемпиона, и быть может он даже попадет в Ф1 - но, как вы понимаете, такие условия доступны не каждому. Типичный представитель Колхоза - класс Союзный. Смертельные судороги класса "Союзный" в Ульяновске 2012" Уникальные соревнования "Поволжское лето" в г.Хвалынске. До 2009 года проводились Московскими организаторами, и во времена своего расцвета гонку вполне можно было считать этакой "Полу-Россией". Количество и география участников, казалось бы колхозной гонки, поражало воображение. в 2006-2007 годах в Хвалынск приезжала практически вся верхушка Российского Национального. Я сам колхозник, уже 12-й год колхожу - и не кашляю. Спасибо хорошим людям, которые дали возможность в прошлом сезоне побывать на двух-трех серьезных Российских соревнованиях, пусть не календарных, но все же состав пилотов давал о себе знать. Планирую в этом сезоне попасть еще как минимум на пару соревнований такого класса, если получиться. И кстати всем колхозникам советовал бы! Иногда надо отойти от наших городских и окологородских гонок, почувствовать все-таки что такое держак, для чего нужен легкий шлем Arai и ему подобные, для чего серьезные пилоты часами проводят время у картинговых магазинчиков примеряя сидение, узнать всетаки предназначение поддержки шеи и правильной посадки пилота, узнать зачем нужна серьезная физическая подготовка и почему у пилотов Ф1 такая широкая шея, проехать хоть и далеко в хвосте - но среди пилотов именно настоящего картинга как вида автоспорта, а не литр-бола... Вобщем я считаю - уважающий себя колхозник пару раз за сезон обязан изыскивать временные возможности и финансовые средства на тренировки, или может быть даже соревнования, на серьезных Российских картодромах. Это неоценимый спортивный опыт, да и просто невероятные ощущения и осознание того, что же такое современный спортивный картинг как вид спорта. А еще я для себя понял, что любой уважающий себя колхозник должен выбрать самый дождливый уикенд, и отправится на УТС (это новомодное выражение с Российских соревнований - учебно тренировочные сборы, по колхозному - тупо - тренировки) например в Ульяновск - так как мало кто из нас имеет представление о хорошей езде по дождю, но это уже тема другой статьи :-D Кто-то из вас наверное заметил словосочетание - временные возможности, это, наряду с финансовыми возможностями, тоже неотъемлемая часть занятий серьезным картингом. Родители, и взрослые самостоятельные спортсмены - отказавшись от колхоза будьте готовы к тому, что время потраченное на одно соревнование увеличится ориентировочно в 3-5 раз. Если раньше, в самом запущенном по времени варианте, достаточно было выехать на соревнование в полуденную пятницу, а уже Воскресным вечером рассматривать завоеванный кубок дома - то теперь вам, как минимум, надо быть уже на трассе в среду сутра, а после соревнований, Воскресным вечером, не забывайте что пилить до дома вам еще от 500 до 1500 км, с размышлениями о том, как бы в следующий раз занять место хотя бы около первой десятки пилотов. И за сезон таких марш бросков вам придется совершить порядка одного десятка. Ну или, как вариант, отдать своего ребенка в какую-нибудь известную Российскую гоночную команду - чтобы во время ваших деловых переговоров в Саратове, ваше дитя со счастливым лицом пилотировало карт где-нибудь, например в Подмосковье или Усть-Лабинске. Но тогда цена вопроса серьезного занятия автоспортом вырастает еще как минимум в пару раз... Это пища для размышлений тем, кто еще колеблется - но не в коем случае не отговаривание от серьезных занятий картингом. Просто жизненные реалии - ничего больше. Более того - я считаю что от колхоза надо отходить. Каждый из нас, пускай и колхозных, но все же спортсменов - просто обязан стремится всеми силами и средствами попадать на серьезные Российские соревнования, иначе, как сказал Саратовский спортсмен ветеран в своем телевизионном интервью - а какой смысл тогда? Эпогей колхозного картинга. Борьба титанов: Новичков Геннадий и Копытин Роман. Энгельс 2012 Как картингист-колхозник с 12-ти летним стажем - хочу вас заверить, если вы хотите заняться картингом - смело начинайте, уже после первой гонки вы поймете где ваше место. И если вы не тянете на Россию - не стоит опускать руки. На самом деле колхоз - это не так плохо и унизительно как вам могло показаться. Настоящий спорт и спортивная борьба может быть везде - и доказательство этому последние проведенные соревнования в Энгельсе. Дуэли Новичков-Копытин, Литвиненко-Новичков можно по праву считать спортом в чистом виде. А сколько дуэлей было в прошлом, вспомнить хотябы Хвалынск 2006 - когда Роман Копытин на технике начала 90-х смог навязать борьбу за первое место одному из лидеров чемпионата России того времени - Топоркову Антону, и его новейшей импортной технике. Некоторые колхозные гонки, по своей организации и качеству подготовки, ничем не уступают серьезным Российским соревнованиям, а иногда даже и превосходят. По сути: Россия - это на перспективу, Колхоз - это для души. И этим все сказано. И пусть вы не можете себе позволить выступлений на вершине Российского атвоспорта, но и в колхозе каждый сможет найти для себя то, что он искал. И в колхозе есть скорость, страсть и азарт присущий всему автоспорту, и в колхозе есть настоящие спортсмены - у которых есть чему поучиться, и на которых стоит равняться. Не забывайте - это не мы такие, это сейчас жизнь такая - давайте заниматься автоспортом вместе, кому где суждено. Только вместе мы сможем сдвинуть Саратовский автоспорт из той ямы в которой он оказался. И по сути нет разницы колхозник ты или нет - главное чтобы в душе был картингист. Это главное. | |
Просмотров: 4177 | Комментарии: 2
| Теги: |
Всего комментариев: 2 | |
| |