Приветствуем Вас, Гость!

Фраза года: Если у вас много денег и свободного времени - займитесь картингом, у вас не останется ни того ни другого...(с)интернет. Фраза дня: "Выкинула проигрыватель...готовлю выигрыватель" (с) Дудина Марина... "У каждого свои репортажи..." (с) Юлия Паламарчук

Суббота, 23.11.2024, 03:49


Предстоящие события:
05.10.2019 Осеннее время 2019. Спорт. Ульяновск
06.10.2019 12-й SWS KartHall Cup 2019. Ульяновск

Главная » Статьи » Соревнования

НЕспортивный сезон 2018



- Я проехал свое первое спортивное соревнование!
- Савва, кажется не первое, а третье
- Там, где ехало три пилота, тоже считается?

Этот диалог состоялся недавно в одной из соц.сетей между мной и нашем новым подрастающим поколением. Савва Бессонов практически с “корабля на бал” попал на Кубок Черного моря по картингу в Сочи, и конечно спешил делиться своей радостью с окружающими. Я было хотел возразить - Савва как же так! Ведь было и Тольятти в августе, и закрытие сезона в Ульяновске, и всё это казалось бы - было спортом. К нашему диалогу даже подключился Анатолий Яковлев из Волгограда, который также стал защищать Региональный спорт, где как правило 5 машин в заезде уже небывалый успех происходящего. Однако свежий взгляд нового поколения, безусловно, является именно тем направлением, тем ветром перемен, который будет задавать ориентиры в ближайшем будущем. Сезон 2018 стал переломным для Регионального спортивного Саратовского картинга. Впервые за последние 7 лет не состоялись традиционные соревнования в Энгельсе “Кубок Покровска”. Действительно, в прошлом такие сезоны уже бывали – 2011, 2008. Но в те времена помимо Энгельсских гонок было вполне достаточно других Региональных соревнований: Саратов, Хвалынск, Пенза, Саранск, Сызрань, Тольятти и т.д. В этом году Региональную активность проявила только Новая Майна, и здесь это заслуга только одного человека – Акинфина Анатолия Николаевича. Уже сейчас все понимают – именно от Анатолия Николаевича в будущем сезоне 2019 будет зависеть судьба Саратовских, Пензенских, Башкирских и других близлежащих Региональных спортсменов. Конечно мы поборемся за право проведения Кубка Покровска 2019 в Энгельсе, но на общую тенденцию развития Регионального картинга это вряд ли сильно повлияет. На данный момент мы с вами наблюдаем “оздоровление” картинга регионов – смещение от количества к качеству. На первые роли выходят соревнования, проходящие на профессиональных гоночных картодромах и автодромах. Хороший тому пример Кубок Нижнего Новгорода по картингу на трассе Nring, который с каждым годом становится все более массовым и популярным. Волгоградские Региональные представители облюбовали себе Усть-Лабинск и Грозный. Конечно одновременно с растущим качеством соревнований, растут и расходы участников – и это очень не нравится спортсменам старой закалки. Но противостоять общему вектору развития у них, по моему мнению, вряд ли получится. Гонки становятся более современными, красивыми, качественными, безопасными – и говорить о том, что это плохо - язык не поворачивается. Я действительно рад за наше новое поколение, которое не видело, и уже не увидит тех “лихих гонок 90-х” – где главным было доехать, дожить, да и вообще выехать на старт иногда становилось неразрешимой проблемой. Постоянное копание железок по уши в мазуте, дефицит каждой гаечки, колечка, жиклерчика, манжетки… Выехать на старт соревнований с нерабочими тормозами, сломанной рукой, нетрезвом состоянии, или со шлейфом бензина на асфальте за собой – обычное дело в те времена. Нет – я не говорю о том, что раньше было отвратительно – а сейчас верх совершенства. Раньше – было раньше, мы занимались автоспортом так, как занималась им в то время вся страна – и на тот момент времени по-другому быть не могло. Это были прекрасные времена, о которых частенько приятно вспомнить. Но пропустить через этот “форменный беспредел” наше подрастающее поколение я не готов. Я думаю многие со мной согласятся.


- Уходит век, уходят люди века...

Прошедший сезон 2018 стал неким симбиозом прокатного и спортивного картинга. Однако смещение новичков к прокату в прошедшем году прослеживалось гораздо более четко чем в прошлые сезоны. Да и сами прокатные соревнования становятся всё более и более серьезными, качественными, с хорошим, подчас даже “звездным” составом участников. Наверное, первым делом стоит вспомнить о тех немногих спортивных региональных соревнованиях которые все таки проехали наши Региональные представители. Уже традиционно весь Саратовский региональный картинг состоит из двух частей: Энгельс-Саратов (спортивные секции СТАРТ и СТЦ г.Энгельса под руководством Бражникова Р.Н. + одиночные спортсмены) + Балаково (МАУДО ЦДО под руководством Богомолова В.Н.). Стоит также вспомнить о ребятах из п.Светлого Татищевского района – но, к сожалению, из-за отсутствия в этом году Кубка Покровска в Энгельсе – их гоночная активность в этом сезоне свелась к нулю. Спортивных региональных соревнований, посещенных нашими спортсменами, в этом сезоне стало 5. 3 раза в этом году всех порадовала Новая Майна, и за это еще раз отдельное большое спасибо хочется сказать Акинфину Анатолию Николаевичу! По разу гонки прошли в Тольятти и Ульяновске. Тольятти – это традиционный детский “Кубок Лада”, в Ульяновске же – закрытие спортивного летнего сезона 2018. К сожалению в этом году Саратовская область не была представлена на Кубке Nring’a Нижегородского кольца. Климова Ольга столкнулась в этом сезоне с определенными сложностями, в том числе и физического характера. Известная Саратовская спортивная пилотесса пропускает сезон по причине перелома ноги, и мы желаем Ольге скорейшего выздоровления и возвращения в строй! Также в этом году не состоялись гонки в Мордовии – куда обычно регулярно выезжают как Энгельсские, так и Балаковские представители. Если говорить о Региональных пилотах – то изменений в этом году не много: Дорожко Виктор (г.Балаково) перешел в класс KZ-2, полноценные выступления в спорте начал Незнамов Алексей – класс Rotax-Max (г.Саратов), юные пилоты школы картинга Каретта, СТЦ Старт – Папенин Виктор, Бессонов Савва, Ахмедов Владислав, Цацулин Максим попробовали себя в спорте в классах Мини, Супер-Мини, Шпилёв Всеволод – в классе RM. О ребятах из проката, и их результатах в дебютном спорте, мы поговорим отдельно чуть позже, возвращаясь к традиционным Региональным представителям стоит отметить что действительно сезон прошел довольно вяло, и очень не похоже чтобы тенденция в будущем стала меняться. Уходит век, уходят люди века… Эпоха гонок 90-х постепенно остается в истории, и нам всем безусловно надо это принять, и начать жить по-новому – в эпохе прокатных, спортивных, быстрых, красивых, безопасных, дорогих гонок. Я лично считаю, что старая эпоха закончилась ровно тогда – когда Роман Копытин (г.Балаково) проехал свою последнюю гонку в Энгельсе. Его уход был началом конца, Саратовские Региональные гонки уже просто не могли остаться прежними. Да остался я, остался Вячеслав Богомолов – но мы уже тогда были одной ногой в новой эпохе Регионального картинга, в то время как Роман олицетворял всех представителей 90-х которым, по разным причинам, уже не суждено было пройти этот переломный рубеж. Саратовский региональный картинг будет жить – но это будет уже другая, новая история, которую нам предстоит написать вместе.





- Кубок Белых Ночей - это испытание, к которому нужно готовиться весь год...

Теперь вспомним о прокатном Саратовском картинге и его представителях в прошедшем сезоне 2018. В первую очередь стоит сказать о том – что сезон 2018 поставил абсолютные рекорды Саратовского проката во многих областях. 33 пройденных соревнования, участие в 24-х и 12-ти часовых марафонах, успешные выступления в командных чемпионатах, чемпионство и призовые места в летних чемпионатах, существенное расширение географии участия: от Москвы и Санкт-Петербурга до Волгограда и Ростова на Дону и т.д. Основной движущей силой в прокате стали ребята и родители школы картинга Каретта, СТЦ Старт. Основные идеи развития были заложены еще в сентябре 2017-го года, когда мы возвращались с финала 2-го Всероссийского детского турнира “SMP-Racing/Газпром-детям”. Именно тогда в купе поезда 48 была заложена основа сезона 2018. Пускай получилось не всё задуманное – но большую часть идей мы реализовали. Отдельное спасибо за особый вклад в общую “идейность и партийность” всем родителям, без поддержки которых ровным счётом ничего бы не состоялось. Итак – начался год с командного Межрегионального чемпионата в Ульяновске, где мы выставили аж 2 команды: Драйв64 и Малинки64. И Если Малинки64 под руководством папы Вити Пантюкова пестрили “звёздностью” своих участников (Вавилкин Кирилл, Пантюкова Алёна, Тютин Артём), то Драйв64 под моим руководством был неким экспериментальным проектом. И действительно, на момент старта чемпионата в ноябре 2017 года Дуденко Кирилл и Шпилёв Всеволод были еще совсем юными, и не столь опытными пилотами – которыми вы их знаете на данный момент. У ребят было робкое желание попробовать свои силы – и мы уцепились за этот чемпионат, на тот момент еще не зная как все закончится в конце. А итоги превзошли все ожидания. Именно Long Race 2018 сделал из двух робких юных пилотов – тех уверенных в себе бойцов, которые в одну калитку выиграли последний этап чемпионата, а по итогам заняли призовое третье место. Прогресс и становление ребят хорошо заметено даже по фотоотчётам этапов. Малинки64 начинали чемпионат безусловными фаворитами – однако на начальных этапах было допущено много обидных промахов, да и к концу чемпионата ребятами была растеряна мотивация – в итоге Кирилл, Алёна и Артём проиграли чемпионат Ульяновскому семейному подряду Охотниковых с разницей в 1 очко. Справедливости ради стоит отметить что и Драйв64 отстал от Малинок также на 1 очко – вот такая плотность результатов 6-ти этапного командного чемпионата! Между выступлениями на Ульяновском Long Race Вавилкин и Дуденко Кириллы буквально уговорили родителей и меня на выступления в зимних соревнованиях в Тольятти. И это действительно был очень полезный опыт, правда понять мы толком ничего не успели – практически каждый из заездов заканчивался сходом из-за обледенения то визора, то уже мотокроссовых очков. Основные заезды пришлись на ночное время, при температуре в -20… Но я точно порекомендую эти ежегодные Тольяттинские соревнования всем любителям зимних гонок! Во-первых цена выступления очень низкая (стартовый взнос около 2 т.р.), во вторых – полноценный спортивный Rotax-Max на зимнем шасси с отличной свежей шипованной резиной! Чуть позже в феврале наш юный Кареттовский десант решился на штурм Волгоградских соревнований. Бессоновы Савва и Алёна, Ахмедов Влад и Папенин Виктор приняли участие в детских Волгоградских соревнованиях, организатором которых стал местный тренер Волгоградской школы картинга - Яковлев Анатолий. Вообще Анатолию стоит сказать отдельное и очень большое спасибо за то, что он делает для развития Волгоградской школы картинга! На у наши ребята выступили на высоте – встретив для себя не мало достойных конкурентов! В Волгоград мы возвращались еще один раз – в конце Июня с Комаровым и Цацулиным Максимом. Старт ежегодного летнего Межрегионального Ульяновского чемпионата “Sodi Cup” (в прошлом своем - Субару) был дан в Апреле. За 7 этапов чемпионата мы пережили такое невероятное количество эмоций, побед и неудач, слез и радости – что этого с лихвой бы хватило сразу на несколько сезонов! В этом году в детском классе произошли качественные изменения и по количеству, и по уровню подготовки ребят. В борьбу за призовые места чемпионата включились как местные Ульяновские представители, так и Самарские! На одном этапе Руслану Тырину, совместно с Инной Трофимовой даже удалось привезти Пензенских ребят! Очень хорошо выступили наши юные дебютанты Ульяновского картодрома – Максим Комаров и Чехов Иван. Если вначале нашего долгого Ульяновского прокатного пути нам требовался минимум сезон для раскачки – то современное поколение готово уже на вторых соревнованиях бороться за поул в квалификации, а на третьих – заезжать на подиум! Ну а что касается наших отличников этого летнего сезона в Ульяновске – то это конечно Чемпион Детского класса – Комаров Егор, бронзовый призёр – Папенин Виктор, серебряный призёр класса Легковесы – Всеволод Шпилёв. Отдельно отметим дебют Балаковских представителей – Шашкина Никиты и Худобина Сергея, а также героические марш-броски из Аткарска в Ульяновск и обратно Союнова Парвиза. Май месяц ознаменовался отличнейшим мероприятием – Межрегиональный кубок “Кубок Победы”, который прошел в Энгельсском картинг-центре Каретта. Соревнования были проведены совместно с местным отделением партии Единая Россия, и состоялись при поддержке многочисленных спонсоров, за что мы снова поблагодарим наших родителей. Именно благодаря спонсорской поддержке эти соревнования стали бесплатными для всех участников! Впервые за всю историю прокатного Саратовского картинга наши ребята добрались до Ростовской трассы Lemar, и большая заслуга в этом семейного подряда Бессоновых – за что им отдельное большое спасибо. Первый выезд в августе был более результативным. Виктору Папенину и Артёму Тютину удалось зацепиться за призовой подиум. Выезд в октябре оказался довольно скомканным – из запланированных 4-5 представителей в итоге выступило лишь двое – Комаров Максим и Бессонов Савва. Отдельную главу в прокатной истории 2018 занимают командные марафоны. И первый из них состоялся для нас в Санкт-Петербурге в начале июня 2018. Это поистине уникальное мероприятие ежегодно собирает у себя лучших спортивных и прокатных представителей страны и ближнего зарубежья. Кубок белых ночей – это испытание к которому нужно готовиться весь год. В команду вошли пилоты: Пантюкова Алёна, Тютин Артём, Бражников Роман, Дуденко Кирилл, Незнамов Алексей, Худобин Сергей, Шпилёв Всеволод. Это уже сейчас нам стало понятно, что для хорошего результата людей в команде было многовато, да и скорости лидеров у нас, откровенно говоря, не было. Однако основные моменты мы постарались уловить – и к Кубку Белых Ночей 2019 подойти уже более подготовленными! В целом это мероприятие однозначно стоит того – чтобы посвятить ему одну из будущих статей в сезоне 2019) В сентябре уже в составе сборной команды Поволжского региона наши ребята: Тютин Артём, Шпилёв Всеволод и Дуденко Кирилл выступили на 12-ти часовом марафоне Рязанского картодрома Атрон. Менеджерами команды стали “папа Витя” Пантюков и небезызвестный Александр Охотников. Именно после Рязанских соревнований стало чётко понятно, что на данный момент у нас есть проблема с пилотированием прокатных картов в дождевых условиях. Московские выступления нашей делегации в 2018-м разделились на две части – это мартовский фестиваль скорости InsideR, и решение принять участие в самом отвязном Московском командном чемпионате – Rumble-2, который взял свой старт в декабре месяце. Было и много других интересных мест и соревнований где нам пришлось побывать в этом году. Подробнее об этом можно посмотреть в сводной таблице выступлений прокатных представителей в сезоне 2018.


- "Папкины гонщики 90-х" до сих пор экологический бачок от карбюратора
отличают по подсказкам зрительного зала...

Если почитать нашу рубрику статей еще на заре открытия Karting64, то можно с легкостью уловить несколько негативное настроение к прокатному картингу с точки зрения спорта. Тогда казалось невероятным что пилоты, подготовленные лишь одним прокатом, могут прийти в спорт, и сразу быть на голову выше основной массы спортсменов выходящих на старт Региональных соревнований. С тех пор утекло много воды, уровень прокатного картинга совершил качественный скачок, сопоставимый с прогрессом Siemens A35-iphoneX. За последние несколько сезонов порядка 90 процентов новичков спорта пришли напрямую из проката. Причем тенденция одинаково верна как для юных представителей, так и для пилотов с “ярлычком 30+”. Раньше казалось совсем невероятным что можно приехать вот так в Новую Майну, впервые сесть за руль спортивной техники, да еще и не самой (читай – далеко не самой) малой мощности, и в одну калитку выиграть два заезда подряд, догнав во втором своих соперников по подиуму на круг… Рецепт успеха хорошо знает Энгельсский юный представитель Всеволод Шпилёв. И тут нет никаких серкетов – 2,5 года постоянных тренировок и прокатных соревнований. Не простых покатушек – а серьезных выматывающих до позеленения тренировок, и невероятно конкурентных соревнований.


Этим же рецептом, и на тех же соревнованиях, воспользовался и Влад Ахмедов. До золота правда не дотянулся – остался в шаге от 1-й ступени пьедестала почёта. Желая развить успех Севы и Влада, при поддержке команды Lada Sport свои силы в спорте впервые решили попробовать Савва Бессонов, Витя Папенин и Максим Цацулин. Результаты превзошли все ожидания! Ну а осенние окончание сезона в Ульяновске и вовсе стало триумфом для всех наших ребят. Этой же дорогой идут и ребята из соседних регионов. В сезоне 2018 на России в классе Супер-Мини выступал Захар Острецов. Самарский юный пилот пришел в Большой спорт вообще минуя Региональную ступеньку. Волгоградские ребята во главе с Анатолием Яковлевым также набирают обороты – и уже вот-вот появятся на Южных спортивных трассах сезона 2019. Наш Энгельсский пилот – Савва Бессонов, стал спасителем Саратовского лица в Российском картинге. Именно благодаря усилиям Саввы и родителей в Российском сезоне 2018 снова фигурируют пилоты Саратовской области. Причем для Саввы рост очень стремительный – еще в начале года пределом мечтаний было чемпионство в местном прокатном чемпионате, а конец года – уже борьба колесо в колесо с самыми лучшими юными Российскими гонщиками класса Супер-Мини. Нет, мы не придумали велосипед - мы просто движемся согласно современным тенденциям Регионального Российского автоспорта. И результаты наших ребят говорят о правильности выбранного пути. Многие возразят – это очень дорогой путь, и далеко не все родители такое потянут. Но как говорит Никита Густешов – а кто вам вообще сказал, что картинг - это дешево? Да, я бы тоже очень хотел, чтобы автоспорт был доступен абсолютно всем без исключения ребятам и девчонкам. Однако стоит сказать прямо и открыто – это невозможно. Автоспорт в целом, и картинг в частности, в современном мире является занятием доступным лишь определенному кругу лиц, и, увы, стоит с этим смириться. Даже при такой большой ложке дёгтя современного автоспорта, плюсов все равно остается больше. Я всегда был за то – чтобы пилот в гонках занимался по большей части именно пилотированием, и чётко знал - как это делается. Конечно знать техническую часть, и чётко понимать все процессы, происходящие в автомобиле во время движения, просто необходимо – но физически заниматься доводкой и ремонтом во время соревнований должен специально обученный для этого человек. И это еще один секрет успеха современных пилотов, приходящих в спорт из проката. Все наши ребята, которые впервые выступали в этом сезоне в спорте, имели своего механика. И я очень рад – что дожил до того момента, когда даже наш Региональный спорт становится именно автомобильным спортом в том понимании – которым я себе его представлял с самого начала. Я с полной уверенностью могу сказать – в Саратовском Региональном картинге начала 2000-х пилотов по уровню пилотажа сопоставимых с нынешней молодежью было, мягко сказать, по пальцам пересчитать. Тогда не это считалось главным - и мне очень тяжело жилось с такими понятиями. Не совсем я согласен и с мнением что нынешнее поколение – только юзеры (от англ. User - пользователь). В основной массе ребята после 1-2 спортивных соревнований уже четко понимают основы базовых настроек, и общую техническую картину происходящего. Некоторые “Папкины гонщики 90-х” и по прошествии десятилетия карбюратор от экологического бачка отличают только по подсказкам зрительного зала, а быстро ездить умеют только на мощнейших двигателях по абсолютно ровной прямой… В общем мне безумно нравится в каких условиях сейчас ребята начинают заниматься картингом, и остается только по-доброму им позавидовать – “В наше время было всё совсем иначе” (С) Высокого уровня подготовки приходят не только, как мы уже сказали, юные гонщики – но и более старшее поколение. В прошлых сезонах прокат пачками “отгружал” спорту своих “возрастных” выпускников: Фёдор Книпенберг, Ольга Климова, Союнов Парвиз и т.д. В этом сезоне в полной мере перешел в спорт Алексей Незнамов. И о каждом из этих пилотов хочется говорить как о достойном, полностью подготовленном, состоявшемся спортсмене. Конечно о прокатной подготовке на начальных этапах стоит в серьезной мере говорить тогда – когда нет никакой возможности начинать тренировки сразу в спортивных условиях. Но мы же с вами все хорошо знаем – что живем в самой лучшей стране на свете, с, образно, 10-ю спортивными картодромами на 85 субъектов, а все остальные страны нам завидуют)) Так что современный ответ на вопрос - как начать заниматься картингом в Саратовской области, будет звучать так – только через прокат. По крайней мере, как минимум, в ближайшие несколько лет.


- Надо было что-то менять. Не сегодня - вчера...

Настало время подвести небольшой итог вышесказанному. Сезон действительно выдался неоднозначным – когда это было видано, чтобы за весь год спортсмены максимум проехали по 3 Региональных соревнования. Однако вытянуло сезон наше подрастающее юное поколение, которое не только поставило рекорд по количеству пройденных соревнований – но и установило, если хотите, новые стандарты качества Саратовского молодежного автоспорта. Семимильными шагами ребята прошли по всем известным нам трассам и соревнованиям, и итоги выступлений можно считать очень достойными! Однако сезон 2019 обещает стать очень непростым – легких побед никто больше не хочет. В конце сезона 2018 были выбраны очень высокие планки как спортивные, так и прокатные – поэтому предстоящий сезон будет скорее более “рабочим”, нежели результативным. Ну а что касается Регионального спортивного картинга – то мы с Богомоловым Вячеславом находимся в постоянном контакте, и рассматриваем все возможные варианты развития событий на сезон 2019. Без гонок не останемся точно, однако уже сейчас точно ясно – “надо было что-то менять, не сегодня – вчера”. Следите за новостями на сайте и соц.сетях, по мере поступления информации мы будем обязательно ею с вами делиться! Удачи и всего самого наилучшего в сезоне 2019! Кто сказал что ты гонщик?

- Полная статистика выступлений спортивных Саратовских Региональных представителей. Сезон 2018 (.pdf)

- Полная статистика выступлений прокатных Саратовских Региональных представителей. Сезон 2018 (.pdf)



Категория: Соревнования | Добавил: Driver44 (09.01.2019) | Автор: Бражников Роман
Просмотров: 8599 | Теги: ульяновск, картинг64, Бражников, Горашко, Пантюкова, картинг саратов, картинг энгельс, Папенин, спб, москва, Дорожко, Тютин, Худобин, Бессонов Союнов, Дуденко, чехов, Шпилёв, Новая Майна, комаров, Богомолова | Рейтинг: 3.7/9
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика