Главная » Статьи » Соревнования |
1-й этап школьного командного чемпионата "Karetta Spring 2014" прошел 2 марта 2014 года. Ему предшествовала необычайно интригующая квалификация - юные, и не только, Кареттовские ученики до последнего боролись за лучшее командное квалификационное время перед 1-м этапом. Произнося фразу "до последнего" мы вкладываем в неё самый полный смысл - до последнего дня, до последнего заезда, до последних десяти минут квалификации, с новым рекордом, теперь уже старой, Кареттовской трассы. Победителем, неожиданно для всех и в первую очередь для самой сбея, вышла команда Sparco, в составе Илюнина Степана и Тютина Артёма! В тот день Стёпа сделал то - что не удавалось ему на протяжении всей "Кареттовской школьной карьеры", то - что не удалось ему сделать на прошлом чемпионате karetta Spring 2013, то - что заставило аплодировать на трассе не только родителям, тренеру, механикам - но и простым посетителям, ожидавшим окончание школьного Кареттовского времени. Степа смог главное - поверить в свои силы, и провести 20 минут абсолютно безошибочного, быстрого, уверенного пилотажа на пределе своих возможностей, и возможностей техники. Путь к такому успеху конечно был не легким, и я думаю многие знают о чем мы говорим. Выйти в 26 секунд на прошлой конфигурации трассы было делом не из легких, заметим никто их из областных спортсменов так и не сумел этого сделать - ближе всего к этому был Алёшин Владимир, но и это только 27.01 До последнего рекорд за собой удерживал "Кареттовский вундеркинд" - Сергей Алексенко, который поставил 26.87 еще в январе, до начала квалификации - но в самый последний решающий момент Сергей не смог повторить даже своего собственного времени. Во многом тут сыграл психологический фактор - в тот момент когда в последнем решающем заезде Стёпа стал штамповать быстрые круги один за одним, и большинство из них в 26.90, психологически к этому не был готов никто - и тем более находящиеся с ним на трассе соперники. Сергей в середине заезда даже совершил грубую ошибку и целиком зарылся в покрышках - но потом реабилитировался, показав лучшее для себя в тот день - 26.89. Вавилкин Кирилл, представитель команды "Porsche Racing", показал лучшее для себя и своей команды время - но и это только лишь 27.12. Илюнин Степан в тот день остановил электронный хронограф на отметке 26.85. Потрясающая квалификация, которых Каретта не видела с "золотых времен" гран-при Торэко, Жак-Леман и т.д. Так начиналась подготовка к невероятно интересному и непредсказуемому 1-му этапу командного Кареттовского чемпионата "Karetta Spring 2014". Воскресное утро 2-го марта стало для Кареттовских учеников новым этапом их "школьной карьеры". Каждому из них надо было показать, чему они научились за все время тренировок, показать насколько быстро - а самое главное стабильно они научились проходить дистанцию, показать насколько каждый из них подтянулся физически, наконец - показать умение работать в команде! А как известно в команде есть не только гонщики - но и так называемые "лица на капитанском мостике". Именно в такой роли и почувствовали себя родители наших юных ребят, тем самым, наряду со своими детьми, принявшими участие в 1-м этапе прокатного чемпионата "Karetta Spring 2014". Соревнования начались с брифинга на реcепшене, где одним из главных вопросов сразу стало количество начисляемых очков команде за самый быстрый круг по итогам 1-го этапа. Общим голосованием судей и участников было принято решение о снижении очков за быстрый круг с 10-ти до 5-ти. Обсуждались вопросы корректного поведения на трассе, возрастную команду "Скоросвет Racing" в составе Фёдора Книпенберга и Айгумова Умара особо волновал пункт регламента относящийся к синим флагам, много времени было уделено разъяснению процесса смены пилотов в боксах во время заезда. Последние минуты брифинга были посвящены безопасности пилотов на трассе, и напоминанию всем о максимально корректной борьбе на трассе. После брифинга пилоты и родители стали готовится к старту первого заезда. Первой стартовала команда "Sparco" в составе Илюнина Степана и Тютина Артёма, следом с разницей в 2 секунды на трассу выехали: "Porsche Racing", "Скорсвет Racing", "Kart Thunder", "АСС", "ВЕАН", "Forza Motorsport". Хочется отметить, что вцелом все соревнования прошли в максимально корректном стиле. Была и борьба на трассе, были и обгоны, были и наказания пилотов - но никакой злости или агрессии со стороны участников друг к другу замечено не было. Отдельно спасибо хочется сказать Федору Книпенбергу, чья тактика не мешать более быстрым юным пилотам - а наоборот пропускать их без борьбы и стараться держаться позади, позволяя улучшать свое собственное время - позволила избежать довольно много опасных моментов. В первом заезде откровенно не повезло команде "ВЕАН" в составе Паламарчука Андрея и Золотовой Эвелины. Дело в том, что в первом заезде на трассу два раза выезжали вторые номера команд, и лишь один раз - первые. Конечно в команде "ВЕАН" ставка в первом заезде делалась на выезд Андрея, которому в итоге достался не самый быстрый карт, и из призовой борьбы Веля и Андрей в первом заезде выбыли автоматически. Немного не повезло также и лидерам квалификации - у Вавилкина Кирилла случилась техническая неисправность, из за чего команда "Porsche Racing" потеряла драгоценные секунды на финише заезда. Но больше всего проблем обрушилось на возрастную "Скоросвет Racing" - казалось бы Фёдор и Умар выстроят безупречную тактику в гонке - и обязательно прорвутся на подиум, но бесконечное количество различных проблем - а если сказать проще - банальное невезение, не позволили парням успешно выступить на первом этапе соревнований. В основном все проблемы как из рога изобилия сыпались на Айгумова Умара: то попадался "не быстрый" карт, то машина глохла сама по себе (как потом оказалось проблема была в наполовину перекрывшейся системе подачи топлива). В итоге пилоты "Скоросвета" оказались последними на финише первого заезда с приличным отставанием от лидеров. Под самый финиш заезда острая борьба развязалась между командами "Sparco", "Porsche Racing" и "АСС" - победителем в этой дуэли вышла команда "Porsche Racing". Вцелом первый заезд прошел в плотной борьбе команд и пилотов - не успевшие устать физически участники выдавали максимальную скорость прохождения дистанции. После финиша первого заезда у всех участников было время перевести дух, узнать промежуточные результаты 1-го этапа, а также максимально настроится на второй заезд - который обещал стать еще более интересным чем первый. Дело в том, что во первых, по регламенту соревнований, стартовая решетка "переворачивалась" - команды лидеры отправлялись на последние стартовые места, а команды финишировавшие последними в первом заезде, напротив, уходили на старт первыми. Во вторых - тактики всех команд сошлись на том, что во втором заезде первые номера в командах выезжали на трассу уже дважды - и могли устроить очень интересную борьбу на трассе. Но случилось то, чего и боялись организаторы соревнований - сказалась физическая усталость пилотов, во многом предопределив итоговые результаты первого этапа "Karetta spring 2014". Ктобы мог подумать, что команда взявшая накануне "поул-позишн" не попадет на итоговый подиум? Для самих ребят это наверное тоже стало большим сюрпризом со знаком минус. Мы уже писали, что в команде "Sparco" подобрался очень сильный и быстрый состав, но имеющий небольшой минус: и Артём и Стёпа в прошлом имели проблемы с стабильностью результатов на длинной серии кругов. Как оказалось до конца эти проблемы решены не были: еще в первом заезде Илюнин Степан отбил себе локоть, судя по всему именно поэтому "капитанский мостик" Спарковцев решил поставить на два выезда на трассу Тютина Артёма - супер-быстрого пилота, но еще не до конца физически готового к таким "гоночным марафонам". Как итог - Артём полностью измотал себя еще в середине второго заезда, а заменить его Стёпа физически уже не смог. Когда Артёма начало буквально выкидывать из карта при боковых нагрузках - судьями было принято решение остановить Артёма на пару минут "передышки". Естественно не о каких результатах речь уже не шла - главным стало просто доехать до финиша целым и невредимым. По ходу второго заезда Артёма останавливали на "передых" еще пару раз. Но, как и на прошлогодних соревнованиях, Артем несмотря ни на какие боли и страдания (а мы хорошо знаем о чем говорим - физическая усталость и изнеможенность за рулем спортивной машины - это адские муки...) доехал до финиша - и заслуженно получил свой кубок "За волю к победе"! Страшно подумать о том, какой "ударной силой" станет Артём уже совсем скоро - когда подтянется физически. Этого пилота невозможно будет остановить! Проблемы физического состояния затронули также команду "ВЕАН" - последнюю десятиминутку Веля сильно сдала, и победу во втором заезде "ВЕАНовцы" упустили, несмотря на все старания Андрея Паламарчука - у которого на этот раз дела шли совсем неплохо. Если бы не досадное невезение в первом заезде - самая "обаятельная" и спортивная команда соревнований непременно поборолась бы за самые высокие результаты. Свой лимит невезения "ВЕАН", наряду со "Скоросветом", исчерпала на первом этапе - поэтому ждем сильного выступления ребят на втором этапе в мае! Неожиданно стабильно во втором заезде выступила команда "АСС": очередное отличное выступление Алексенко Сергея вцелом сомнений ни у кого не вызывало, но то - что соберет все силы в кулак, вытерпит и не "сломается" под конец второго заезда Столяров Савелий - верили не многие, в том числе и родители Савелия. Думаю результаты команды говорят сами за себя - итоговое призовое место на подиуме (по очкам команда не дотягивалась до подиума - но именно "АСС'ы" получили 5 призовых очков за лучшее время круга по итогам этапа. Ожидаемо - отличился Алексенко Сергей), совершенно неожиданное даже для самих ребят - вполне заслуженная плата за старания всей команды вцелом. Команда "Forza Motorsport" немного спонтанно начала выступления с самого начала - побывав лишь однажды на квалификации, на старте первого этапа у двух братьев Васильевых - Влада и Романа неожиданно возникла семейная ссора, после чего их выступления вообще оказались под вопросом. Естественно в такой напряженной семейной обстановке ни о каком командном духе и настрое на командные соревнования говорить не приходилось. Ребята всетаки выехали на старт - но результаты выступлений оставили желать лучшего...Если забегать немного вперед, стоит отметить - что после соревнований ребята переосмыслили свои выступления, и уже через два дня после - на первых школьных тренировках, они пришли "с огоньком" в глазах - множество вопросов, что и где было не так - отличный настрой на результат помогли им с первой двадцатиминутки показать время - с которым они сходу бы квалифицировались на втором месте перед первым этапом...Причем лучшее время показал младший брат Влада - Роман! Напомним, основной причиной ссоры перед соревнваниями двух братьев стала именно слабая скорость Романа, в которой его обвинял Влад...На новой конфигурации трассы у Романа Васильева на данный момент второй результат по быстрому кругу - впереди лишь Андрей Паламарчук. Хочется задать риторический вопрос - повысился бы так уровень выступлений двух братьев, если бы не низкие результаты выступлений в гонке? Поговорка - "Всё что не делается - всё к лучшему" в этой ситуации работает на все 100%! В команде "Porsche Racing" напротив, царила прекрасная командная обстановка - Вавилкин Кирилл и Козин Влад отлично сработались друг с другом и едва не выиграли квалификацию накануне. В гонке же для них не все прошло гладко - были и поломки, и заминки при смене пилотов в боксах - но все же именно Кирилл и Влад изначально имели чуть больше шансов для попадания на подиум среди всех команд именно из-за своей хорошей "сбалансированости". Так оно и вышло - пилоты "Porsche Racing" поднялись на подиум первого этапа "Karetta Spring 2014". Вы наверное спросите - а как же выступила команда "Kart Thunder" в составе Алёшина Владимира и Бердянского Артёма? Мы специально оставили эту команду на окончание нашего обзора. Хотим вам напомнить - команда состоит из регионального спортсмена, и самого "старого" Кареттовского ученика - Владимира Алёшина, и Бердянского Артёма - самого младшего участника соревнований - которому совсем недавно исполнилось 9 лет! В квалификации команда выступила средне, в итоге взяв четвертое место. По своему среднему времени "Kart Thunder" явно не входили в число фаворитов первого этапа, к тому же физическое состояние Артёма тоже вызывало вопросы - доедет ли до конца? Всетаки парню только 9 лет исполнилось - а тут такие 2-х часовые картинговые марафоны с лучшими представителями не только прокатного, но и спортивного картинга Саратовской области. В самом начале обзора мы упомянули - успешное выступление команды в итоге будет зависеть не только от выступлений самих ребят - но и от успешной работы их "Командного мостика". И вот тут затаилась "Тёмная лошадка" этих соревнований - Алёшин Алексей. Тактическая схема выступлений Володи и Артёма была выстроена просто идеально - мы ниразу не увидели Володю и Артёма в той давке пилотов, которая не раз случалась в боксах при смене машины (пускай из-за этого не всегда доставались лучшие машины, но драгоценные секунды при смене пилота не терялись), мы ни разу не замечали какого-то недопонимания пилотов и "Капитанского мостика" - со стороны все это казалось какой то непобедимой машиной. Пока у каждого без исключения случались проблемы различного масштаба - "Kart Thunder" ехала стабильно очень быстро, и ключевое слово сдесь - стабильно. Конечно и заслуги самих пилотов заслуживают всяческих похвал! Вова был настоящей "ударной силой", а Артём изо всех сил старался быть "лучшим из остальных" - и у них это успешно получилось! Убедительная победа в первом заезде, и не менее заслуженная во втором - причем заметьте - стартуя с последнего места, и получив черный флаг за фальстарт! Это был день "Kart Thunder". Хотелось бы верить - что удача не отвернется от триумфаторов первого этапа, и выступление этого дуэта на втором этапе станет не менее успешным! В заключении свершился подсчет очков, и итоговое награждение участников, призеров и победителей, а также групповая фотосессия всех участников 1-го этапа "Karetta Spring 2014". Небольшим сюрпризом для ребят стал подарок в виде книги "Принципы гоночного вождения" за авторством 3-х кратного чемпиона мира Формулы 1, "Человека дождя" - Айртона Сенны. В виду острого дефицита специализированной "гоночной литературы" - такой подарок оценили все участники соревнований. Организаторы готовят также небольшой сюрприз и ко второму этапу "Karetta Spring 2014".
Отдельно хотелось бы поблагодарить тех, кто помогал в проведении соревнований: Гасымова Никиту (Маршал на трассе), Шашкина Кирилла (Маршал на трассе), Гасымов Раф (Судейская коллегия, хронометраж) Бражников Роман (тренер детской школы картинга "Каретта", главный судья соревнований): "На 1-м этапе мы увидели потрясающую борьбу команд между собой. Это было действительно здорово! Для меня было не важно кто победит, или поднимется на подиум. Главное - это желание и стремление ребят показать максимально возможный результат, выложиться на все 100% - и показать максимум своих возможностей. Если хотите - показать максимум спорта в прокате. Да, по скорости все пилоты разные - но целью этих соревнований, да и школы картинга впринципе - из каждого ученика вырастить настоящего спортсмена, зажечь у него "огонек в глазах", заставить работать на максимуме своих возможностей. Развить такие понятие как целеустремленность, самообладание, самоконтроль. Каждый из пилотов показал свой максимум на сегодняшний день - и я думаю со мной согласятся многие. Да кто-то был быстрее, кто-то медленнее, кому-то удача улыбалась, от кого-то отвернулась - но я считаю главной цели мы сегодня достигли! Отличительной особенностью этого чемпионата является работа ребят в команде. Теперь это уже не индивидуальные гонки за звание самого быстрого, теперь это более сложные тактические соревнования - в которых не всегда побеждает самая быстрая команда. В рамках подготовки ко второму этапу мы конечно будем работать по индивидуальной программе с каждым пилотом - чтобы исключить проблемы с которым столкнулся каждый из них в первом. Я рад, что в настоящий момент наши ученики доросли до уровня настоящих спортсменов - значит наша работа ведется не зря! Отдельно хотелось бы поблагодарить Алексея Алёшина и Анатолия Андреевича Паламарчука за отдельный "Спонсорский" вклад в проведение соревнований. Также особой благодарностью от лица всех участников стоит наградить людей - без которых судейская составляющая этих соревнований стала бы весьма проблематичной: Гатин Раф, Гасымов Никита и Шашкин Кирилл. Отмечу что уже не первый раз эти парни помогают нам в проведении соревнований - большое спасибо!" Гасымов Раф (судья, хронометраж): "Сразу хотелось бы сказать - в регламент стоит внести некоторые изменения касающиеся процесса смены пилотов в боксах. Моя позиция: 1 круг = 1 замена. Плюс ко всему на входе в зону питстопа просто необходим строгий контроль, для того чтобы избежать хаотичного движения родителей, мешающего и нормальной работе механиков, и самим пилотам. По ходу гонки также были нарушения со стороны пилотов в виде заезда за белую стоплинию на въезде в боксы" Вавилкина Елена (мама Вавилкина Кирилла. Команда "Porsche Racing"): "В этот раз нам очень все понравилось! Просто супер! Организаторы просто молодцы! А книжку Айртона Сенны Кирилл уже на зубок выучил...Конечно много было приключений у нашей команды на трассе, но результатом мы довольны!" Так прошел первый этап, первого в Кареттовской школьной истории, командного чемпионата "Karetta Spring 2014". Второй этап пройдет уже на другой конфигурации трассы, что обещает нам неожиданную и интересную развязку этого чемпионата! Ребята уже полным ходом тренируются на трассе, началась квалификация перед вторым этапом - и на данный момент её результаты выглядят весьма необычно... Следите за новостями! - Фоторепортаж с 1-го этапа "Karetta Spring 2014" ТУТ! | |
Просмотров: 1682
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |