Главная » Статьи » Соревнования |
История прокатных Чемпионатов картинг-центра "Каретта"
В современной истории прокатного Энгельсского картинг-центра Каретта командные соревнования случались не раз. Первые назывались Grand-Motors и датировались ноябрем 2006-го года. Выиграла их сборная команда Саратовского представительства известной Российской сети Фитнес Клубов - World Сlass. (Нарезку можно посмотреть ТУТ). Все было организовано на высшем уровне, да и время к этому располагало - прокатный картинг на тот момент был самым свежим видом активного отдыха. Было довольно просто найти много увлеченного народа - который охотно шел на "новенькое", а так как у нищих местных спортсменов просто не было денег чтобы показывать чудеса пилотирования на Кареттовской трассе, то для того чтобы на равных бороться с остальными особых навыков управления картом ни от кого не требовалось. Это было этакое красивое развлекательно-спортивное шоу, не требующее от участников профессионального мастерства. Далее командные соревнования проводились еще 4 раза: - Зима-Весна 2007-го. Гран-При Торэко. Первые зимние многоэтапные соревнования в Каретте. Главным спонсором выступила новоиспеченная, на то время, сеть автозаправочных комплексов "Торэко". Набралось более 6-ти команд, включая и сборную команду от самой Торэко. Лидеры выявились сразу после квалификации первого этапа: команды "Мегатаз", "Пепси", и находящаяся на то время на пике своей формы - команда "World Class". По ходу чемпионата постепенно выделились некоторые основные фамилии самых быстрых пилотов: Мартыненко Виктор, Дыхно Дмитрий, Кузин Виталий, Бражников Роман, Шафнер Вячеслав, семейный подряд Ананьевых. Интрига сохранялась до последнего этапа, на котором как из рога изобилия посыпались технические проблемы. Карты то вообще не желали ехать - то терялись датчики отсчета времени, то табло просто теряло пилота... В итоге на финише последнего этапа подсчитать точное количество кругов пройденное командами было невозможно. Главные судьи и организаторы закрылись в комнате переговоров без малого на час, в это время представители двух команд лидеров судорожно пытались доказать всем "свою" правду. Итоговое решение судейской коллегии все узнали только при выходе на пьедестал почета - Главный приз - тонну бензина, разделили между собой представители команды Pepsi. В её состав, среди прочих, входили Дмитрий Дыхно, Бражников Роман и Шафнер Вячеслав. После было много нехороших слов сказано в адрес Каретты из уст представителей команды "Мегатаз", все её представители даже бойкотировали Каретту на ближайшие год-полтора. На просторах "Автосаратова" в архивах даже сейчас можно почитать чем же закончился чемпионат "Гран-при Торэко". - Зима 2009-2010. Гран-При Jacques Lemans. После небольшого перерыва - зимой 2009-го Командные Кареттовские соревнования возобновились. Бражников Роман собирает Dream-team из лучших представителей прокатного картинга того времени. В итоговой табели о рангах команда "5 кадров" опередила ближайших преследователей по очкам в два раза. Свою коллекцию наручных часов пополнили представители команды "5 кадров": Шафнер Вячеслав, Наконечнюк Олег, Бражников Роман, Дыхно Дмитрий, Курапов Николай. Первые оригинальные часы потребовали замены батарейки уже на четвертом месяце их использования... - Зимний Командный чемпионат 2010-2011. Ознаменовался восхождением на прокатный картинговый Саратовский олимп новой фамилии - Мошкович. Именно команда Алексея Мошковича и стала главным конкурентом очередной Dream Team от Бражникова Романа - "Karting64.ru". Состав команды немного изменился - было решено дать дорогу молодым, и впервые за все время командных Кареттовских чемпионатов Шафнер Вячеслав не вошел в состав команды. Его место занял один из самых перспективных юных спортивных пилотов - Гасымов Никита. Ставка оказалась очень рискованной - но уже к середине чемпионата Никита смог соответствовать минимальным "командным стандартам". Для команды школы картинга, под руководством Староверова Владимира Петровича, этот чемпионат стал дебютным. "Мальчики и девочки" присоединились к битве в середине чемпионата, и сразу не смогли на равных конкурировать с лидерами того времени. Но костяк подобравшийся именно в этом чемпионате предопределил развитие не только прокатных чемпионатов в Каретте, но и картинга как вида спорта в Саратовской области на многие годы вперед. Семейные подряды Тюриных и Паламарчуков именно тогда зажглись по настоящему - и запала этого хватило на многие годы вперед... Кстати Мошкович Алексей - тоже воспитанник Кареттовской школы, но он предпочел основать свою отдельную команду уже в самом начале чемпионата. Если возвращаться к "взрослым битвам" то все проходило по знакомому уже сценарию - команда-лидер оставалась та же, она по прежнему боролась до последнего, в итоге опередив по очкам своих ближайших конкурентов - "Отцов и детей" на 18 очков. Этому поспособствовало нововведение тех лет - так называемые "мокрые этапы". В любое время на трассу могло вылиться определенное количество воды... На первом таком "мокром этапе" "Бражников и К" привезли на финише команде финишировавшей на втором месте больше 20-ти кругов... Свои зубные проблемы команда Karting64.ru, в составе Бражникова Романа, Курапова Николая, Наконечнюка Олега, Дыхно Дмитрия и Гасымова Никиты, решала в клинике "Моя семья". Некоторые призовые сертификаты "обналичить" так и не удалось... - Зима 2011-2012. Каретта 2012. На этих соревнованиях стоит остановится подробнее, так как это последние командные соревнования в современной истории "Каретты". Впервые победителями многоэтапных соревнований стала "другая" команда. "Очкарики" - в состав которой вошли: Анастасия и Алексадр-jr. Тюрины, Андрей Паламарчук, Маишев Олег - установили новый стандарт командных соревнований. Безграничная страсть к победе и абсолютно нелимитированные возможности сделали свое дело. По ходу чемпионата "обычные" команды уходили одна за другой - смысла тягаться с такой движущей силой не видел никто. Никто, кроме команды "СССР"в составе все тех же Бражникова Романа, Курапова Николая, Дмитрия Дыхно, Гасымова Никиты. На последний 4-й этап выяснять отношения приехало две оставшиеся команды - "Очкарики" и "СССР" (присутствовала также команда школы картинга - но скорее в качестве массовки, нежели реальных соперников) Шансы на победу были у обоих команд - но победа, заслуженно, досталась "Очкарикам". В целом чемпионат 2011-2012 представлял борьбу двух личностей: Тюриной Анастасии и Бражникова Романа. Первый, на то время ещё "ни разу не побитый", имел огромный опыт выступлений - и считал своим долгом доказать остальным: "Имея минимальные ресурсы, не тренируясь в принципе, проезжая квалификации за один раз - можно зарабатывать поулы, и побеждать не только в гонках - но и в целых чемпионатах". На этом строились выступления всех команд под руководством Романа. Как уже неоднократно писалось на просторах интернета того времени - зачастую руководство Каретты должно было брать команду Романа на оклад) Была история, когда после одного 10-ти минутного квалификационного заезда команды "5 кадров" весь вечер и пол-ночи остальные команды лидеры пытались побить это время. В это время представители "5 кадров" наблюдали за происходящим на балконе, и подсчитывали количество заездов, попутно переводя это в десятки тысяч рублей. К двум часам ночи набежала оочень круглая сумма... В общем - другие команды всегда были раззадорены этим принципам - и на протяжении 4-х лет пытались доказать обратное. Неизвестно сколько бы это продолжалось, пока на Кареттовских трассах не появилась Анастасия. Мириться с гегемонией одной команды-личности она не собиралась - и уже первый этап Командных соревнований 2012 выиграла именно команда Насти. Конечно состав обоих команд был звездным, но мы не спроста выделили две личности по обе стороны баррикад - так как именно они были теми "больными", благодаря которым команды эти и собрались, и именно на их желании победить любой ценой и строилась мотивация обеих команд впринципе (Семейный подряд Паламарчуков в Настиной команде конечно тоже нельзя не выделить среди прочих, но Анатолий Андреевич как то был больше за "мир во всем мире", нежели остром и бескомпромиссном ежедневном бодании рогами с противоборствующей стороной. Он даже неоднократно помогал представителю "вражеского" лагеря - Гасымову Никите в неоднократных тренировках, после чего кстати Никита поставил рекорд Кареттовской трассы того времени. Правда из-за "третьей мировой войны" устроенной двумя личностями рекорды тогда штамповались один за другим, и уже через пару дней рекорд трассы поставил Андрей Паламарчук). Стоит отдать должное - команда Очкарики была неудержима - тренировалась всегда, в любой день недели, в любое время суток. Сотни кругов за день. Абсолютно правильной оказалась стратегия с Маишевым Олегом - отработав в Каретте 4 года в роли главного механика и "тест пилота", он являлся и является одним из лучших пилотов прокатного картинга Саратовской области. Войдя в команду Олег начал ежедневно возить за собой паровозик из 4-х пилотов, которые жаждали научиться быстро ездить. Уже к началу второй недели ежедневных тренировок были видны результаты. Но Очкарики и не думали останавливаться - впервые - "мокрые" тренировки (до этого момента вода на трассе появлялась лишь непосредственно в гонке. Тренироваться по воде было запрещено). Впервые заказанные заезды в день квалификации к 2-м часам ночи - для постановки "последней точки в квалификации". Иногда Настя переходила черту - даже её командные игроки не всегда были готовы сидеть до и после полуночи в Каретте, чтобы поставить "последнюю точку" в квалификации. Не готовы на это были и представители команды СССР. Бражникову Роману стоило огромных усилий хоть как-то мотивировать своих пилотов на борьбу (Собрать всех на первый этап оказалось самым сложным. Лучше всего ту ситуацию описывают слова Курапова Николая - "Нам уже нечего никому доказывать. Пора остановиться".). Как то раз среди ночи даже пришлось ехать в банкомат снимать последние "семейные" деньги на нужды команды - платить за вторую попытку квалификации некоторые участники СССР были не готовы, а мириться со вторым местом было не в духе Романа. Конечно видя всё "это" другие команды просто уходили - смысла продолжать безрезультативные выступления в этом театре абсурда двух человек не было никакого смысла. Знаковым стал уход "Отцов и детей" Мошковича Алексея после второго этапа - фактически уже посередине чемпионата "СССР" и "Очкарики" остались вдвоём. Соревнования закончились. "Очкарики" и Настя заслужено одержали победу, как тогда говорили многие, в "своем" чемпионате (стоит отметить, что генеральным спонсором соревнований стали два семейных подряда из "Очкариков". Если бы не они - соревнований не состоялось бы впринципе...), а Роман - "уважать себя заставил, и больше выдумать не смог", и его "СССР", стали лучшими из остальных - впервые сместившись на вторую ступеньку итогового подиума зимних командных Кареттовских соревнований. Все это конечно уже "дела давно минувших дней", у которых был счастливый и веселый конец - праздничное застолье двух победивших команд, которое ознаменовало окончание "холодной войны" их капитанов. Оглянувшись назад хочется подвести черту под выступлениями обоих команд в том "Зимнем" сезоне: безусловно победа "Очкариков" была полностью легитимной, и расставила все "точки над И". Победа досталась команде, которая лучше всех подготовилась и проехала весь чемпионат быстрее остальных. Она использовала все свои преимущества, и сумела максимально сгладить недостатки. А вот "СССР" подошла к этому чемпионату уже не с таким запалом, да и к тому же проявилось самое слабое место команды - материальные средства. Эта команда, как бы она не называлась, на протяжении всех своих выступлений в разные года всегда была жестко ограничена своим бюджетом. Многолетний шаблон - "0 минут тренировок, 20 минут квалификации, гонка" всегда работал без сбоев - но времена поменялись, и СССР не смогла соответствовать новым "стандартам качества". Так почему же соревнования 2012-го года стали последними? Что пошло не так? Первое, что наверное стоило бы сделать - это не допустить к соревнованиям явных команд лидеров прошлых лет любыми путями. Команды надо было расформировывать - как то перебрасывать хороших пилотов в другие команды, чтобы хоть как-то сохранить интригу чемпионата. И такие попытки были, но к началу первого этапа все же собрались в полном составе "Отцы и Дети" а также "СССР" Бражникова Романа. Другим командам было понятно сразу - что даже при самых оптимистичных раскладах есть шанс побороться только за третье место (насколько сильно выступят "Очкарики" в то время никто не знал, поэтому, кроме осведомленных, их в расчеты никто не брал.). После первого этапа стало ясно - что даже "Отцам и Детям" выше третьего места не светит ничего вообще. В итоге ушли все. На тот момент не нашлось больше таких людей в Саратове и Энгельсе, которые являлись бы даже близко такими "больными" как представители двух вышеупомянутых команд. Даже сейчас трудно будет устроить хоть какие-то соревнования, не расформировав команды лидеры - так как даже совсем новички, первый раз принимающие участие в чемпионате, посмотрев на время команд лидеров - просто уйдут, и не придут больше никогда... Это серьезный вопрос - над которым стоит подумать руководству не только Каретты, но и новоиспеченного "Адреналина". А пока у нас с вами на носу школьный мини-чемпионат "Karetta Spring 2014". И в следующей статье мы расскажем вам о тех юных, и не только, пилотах - которые примут участие в этом празднике скорости. Поделитесь статьей с друзьями
на: | |
Просмотров: 1923
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |