Главная » Статьи » Соревнования |
Апрель 2012. Усть-Лабинск + Ульяновск
В том, что сезон 2012 обещает стать одним из самых интересных за последние годы, стало понятно еще в конце сезона 2011. Еще вчера зеленые новички - Тюрины и Паламарчуки, сегодня - спортсмены, имеющие серьезный опыт выступлений на одних из самых лучших трассах страны, готовые в сезоне 2012 бороться уже в лидирующей группе пилотов, на самых серьезных Российских соревнованиях! Давно созревающий - и наконец, поспевший окончательно, переход сразу двух пилотов Ракет-120 в более мощный бескоробочный класс - Rotax-max: Рудева Виктора и Долинга Александра. Зная характер, и манеру пилотирования обоих пилотов - можно с уверенностью сказать, что эти пилоты в будущем принесут нам "хлеба и зрелищ" на областных, и не только, трассах. Резко набирающий обороты Гасымов Никита, и без того заставивший говорить о себе еще в сезоне 2011 променяв для начала Кадет на Ракет-120, а в завершении сезона и вовсе пересев на Ротакс-Макс (!), ведет серьезную подготовку к выступлениям в чемпионате Приволжского и Уральского Федеральных округов. О возможном переходе Бобьякова Ивана в класс KZ-2 мы узнали совсем недавно, и если в течении уже этого сезона Иван появится на стартовой решетке "Королевского" класса - плотная и бескомпромиссная борьба KZ'чиков нам обеспечена. Перечисленное выше - лишь малая часть того, что нам предстоит увидеть и пережить в сезоне 2012. Сейчас хотелось бы рассказать о старте (а для некоторых, пожалуй наверное фальстарте) этого самого сезона. Дело в том, что на этот раз, для некоторых областных спортсменов, первой гонкой сезона стал не "родной" асфальт центральной площади г.Энгельса, а различные картодромы нашей необъятной родины, и самые различные по уровню соревнования. Начнем свой обзор с семейного подряда Тюриных. Если, участвуя преимущественно на областных гонках да некоторых этапах УРФО, сезон 2011 стал для них некоторого рода ознакомительным - то цели на 2012 год были выбраны куда более серьезные. Выступления в Российском чемпионате "Rotax" Кубок РАФ - приоритетная часть программы Тюриных на сезон 2012. Если Анастасия продолжит выступать в уже привычном для нее классе Rotax-Max, то для Александра в этом межсезонье была приобретена техника Rotax-mini, а она, как оказалось, существенно отличается от привычного ему супер-мини в сторону гораздо большей мощности. Рассказывает Анастасия Тюрина:
от автора:
Очень жаль, что так и не попробовала эту трассу в "мокром виде", но очень здорово, что была возможность достаточно хорошо изучить её в сухом. Вообще, этот выезд лично мне дал довольно много, не просто в плане тренировок и наката, а в плане понимания карта, я потихоньку начинаю его чувствовать и понимать, а ещё, раньше как-то об этом не думала, а теперь поняла: чтобы хорошо ездить, надо быть смелым. Некоторые повороты проходишь и кажется: хорошо прошла, и газ до последнего держала, и тормоз вовремя нажала, вошла по траектории, вышла как надо, а потом видишь как прошёл этот же поворот, например, Александр Зенкин, и понимаешь - он шёл на полном газу. Не сбрасывая...нигде...и это кажется чудом..." В то время, когда Тюрины бороздили просторы Усть-Лабинского картодрома на юге нашей необъятной Родины, в более центральной её части - г.Ульяновске, на учебно-тренировочные сборы, и бюджетную гонку, прибыли сразу 6 пилотов из Саратовской области: Гасымов Никита (г.Энгельс), Паламарчук Андрей (г.Саратов), Рудев Виктор (г.Саратов), Наконечнюк Олег (г.Энгельс), Бражников и Копытин Роман'ы (г.Энгельс, г.Балаково). Паламарчук Андрей и Гасымов Никита прибыли на трассу немного раньше остальных - и смогли воспользоваться преимуществом в один тестовый день. Примечательно, что на этот раз этим двум пилотам предстояло узнать много нового! И, действительно, шутка ли - Паламарчуку Андрею был подготовлен сюрприз на трассе - боевой карт класса Rotax-Max Jr.! Пересесть с супер-мини сразу на Ротакс-Макс, пускай и юниорский, довольно непросто. Но Андрей с честью выдержал данное испытание, и уже во второй половине первого тестового дня стал показывать вполне достойный результат, даже на фоне более опытного и взрослого Гасымова Никиты - для которого тренировки в Ульяновске тоже стали своеобразным испытанием: Никита, впервые для себя, опробовал в деле довольно свежее шасси CRG с передними тормозами. Окончательно пристреляться как к самому шасси, так и к его тормозам, Никите удалось лишь в последние дни, проведенные на трассе. от автора:
Немало тестовой работы предстояло и двум другим пилотам, посетившим Ульяновское мероприятие - Рудеву Виктору и Бражникову Роману. До последнего момента не было точной информации о возможности посетить Ульяновск Саратовским спортсменом Рудевым Виктором - но в итоге все закончилось хорошо, и "спуск на воду" его свежо-приобретенного карта "Rotax-max" все же состоялся. На этом позитивные моменты, для чемпиона Саратовской области в классе машин Ракет-120, увы, закончились. Уже на втором круге подвела цепь, которую вскоре заклепали - и Виктор выехал на трассу вновь. Радость длилась недолго - после двух "пристрелочных" кругов, на старте боевого круга Виктора несколько раз разворачивает в конце стартовой прямой на довольно большой скорости...после возвращения в закрытый парк диагноз не заставил себя долго ждать - лопнула задняя ось, и это означало практически стопроцентное окончание тестовой Ульяновской сессии для Саратовского пилота. Ценой неимоверных усилий оставшихся Саратовских спортсменов выход из сложившейся ситуации был практически найден - но беда, как известно, не приходит одна - окончательным приговором для Виктора стала трещина в несущей конструкции шасси, замеченная в самый последний момент...Спортсмену, и его механику (в роли механика на этот раз выступал Бобьяков Иван), ничего не оставалось делать как поковать вещи обратно - тестовая сессия для них на этом закончилась. Бражников Роман приехал в Ульяновск на недавно приобретенном карте класса KZ-2. Это более новый и серьезнее подготовленный карт, чем те, на которых ему приходилось выступать раньше. Рассказывает Бражников Роман: "Основных задач на Ульяновск было две - обкатка, и привыкание к новой технике, и тренировка физического состояния, при прохождении длинных серий кругов на трассе. Если говорить о карте, а точнее о шасси - оно очень порадовало! Отличие от всего того, на чем приходилось ездить раньше, мягко сказать, огромное! Что особо понравилось - рулит во все стороны одинаково хорошо, и даже отлично тормозит! )))) С чем кстати до этого года у меня всегда были большие проблемы. Я не могу выразить такого же восхищения по мотору - но он тоже неплох, и я думаю в самое ближайшее время мы доведем его до ума. Трасса в Ульяновске требовательна не только к технике, но и к самому пилоту - а точнее к его физическим кондициям, особенно если мы говорим о классе KZ-2. В это межсезонье мною был сделан упор на это - и результаты уже есть, но работу над собой надо продолжать. Если говорить о длительных сериях кругов, более десяти, то по моим ощущениям основную нагрузку поровну делят между собой мышцы шеи и рук. Выступая на городских трассах мы никогда не задумывались об этом, но такой серьезный картодром как в Ульяновске, для достижения хороших результатов, требует от пилота хороших физических кондиций, и этим нюансом нельзя пренебрегать. Первый тестовый день прошел неплохо, особых технических неисправностей не было - время немного улучшалось и улучшалось, к концу дня удалось выехать примерно к отметке 1.01.00. Вроде и было чему радоваться - ближайшие конкуренты в моем классе ехали 1.01.50, и это в лучшем случае...А с другой стороны я знал - что такое время абсолютный не показатель для Ульяновской трассы в классе "KZ-2". Так и случилось на следующий день, когда приехала команда Lada-Sport, и более серьезные спортсмены из Татарстана. Время которое они показывали легко выходило из одной минуты, и даже те - которые вчера не могли даже близко приблизится к 1.01.00 - уже сегодня легко ехали 1.00.00 . Вот это поразило больше всего - конечно была одета более свежая резина (читай - новая), но как мне кажется изменения в техническом плане были связаны не только с резиной - создается ощущение что на моем карте стояло неподходящее передаточное отношение. Уже на следующие соревнования в Ульяновске я планирую запастись подходящими звездами. Ну и конечно стало окончательно понятно, что даже на бюджетные гонки в Ульяновске в классе машин KZ-2 - народ приезжает далеко не бюджетный))) И если хочется побороться хотябы поближе к середине пелетона - то вспоминать о б.у. резине, одном комплекте передаточных звезд на все случаи жизни, и прочих бюджетных ухищрениях - вообще не стоит. Халявы здесь нет, и не будет - или ты хорошо готовишь свой карт, и себя самого - и выступаешь здесь - или ты продолжаешь ездить там где побюджетнее и попроще. Это выбор каждого. Что касается лично меня, то в этом сезоне я постараюсь еще пару раз попасть на Ульяновский картодром уже в более подготовленном виде, для того чтобы приблизить время прохождения круга хотябы к среднестатистическим отметкам основных KZ'чиков. Возможно в этом году, по мере возможностей, упор будет сделан на выступления именно на хороших картодромах, может быть даже в ущерб некоторым привычным городским, и не только, гонкам. Пускай это практически ставит крест на возможности в этом сезоне подняться где-либо на подиум, на данный момент гораздо приоритетнее поднять уровень пилотажа, физического состояния, а также настройки и понятия техники хотябы на среднестатистический Российский уровень, потому как первые выступления в сезоне 2012 на картодроме в Ульяновске показали, что на самом деле, на уровне Российских выступлений, мои дела обстоят довольно скверно..." Наконечнюк Олег и Копытин Роман начали сезон в привычном для них ритме. Особых новинок подготовлено небыло, в межсезонье спортсмены занимались подготовкой своей привычной техники. По ходу тестового дня Олега постоянно преследовала проблема с цепью - их часто обрывало, и спортсмену не раз приходилось возвращаться с дальних поворотов трассы пешком. К воскресенью, казалось, проблема была решена - но в последнем заезде неисправность снова "всплыла", и не позволила Олегу благополучно пересечь финишную черту. Копытин Роман впервые выехал на трассу только в воскресенье утром, уже на официальных тренировках. Проблем с техникой обнаружено небыло, и это позволило Роману благополучно завершить все тренировки и квалификацию в классе машин Национальный. В последнем заезде у Романа возникла небольшая проблема с коробкой передач, что не позволила ему финишировать лидером заезда. 22.04.2012. Соревнования. Ульяновск. Хотелось бы вкратце рассказать о результатах основных заездов Бюджетной Ульяновской гонки. класс Супер-Мини: Саратовский спортсмен - Паламарчук Андрей, уже в который раз показал невероятную, смелую и бескомпромиссную борьбу на трассе. Первый заезд стал очень эффектным - борьба за первое место кипела буквально в каждом повороте. Круг за кругом, поворот за поворотом лидеры менялись между собой местами - следить за такой борьбой было настоящим удовольствием! В итоге, подходя к последнему повороту, лидером был Андрей, но небольшая помарка на входе в поворот - и на финише его буквально на полкорпуса смог опередить местный юный спортсмен. Второй заезд, казалось бы, был у Андрея в кармане - но небольшое волнение сыграло дурную шутку: будучи лидером, идя на пределе возможностей карта, он немного переоценил ситуацию - и допустил небольшой разворот на последних кругах. Итог - второе место по итогам двух заездов, стал малым утешением для Андрея, который понимал, что победа была возможна. Если Андрей продолжит и дальше выступать в таком ключе - то победы уже явно не за горами! Класс Национальный: На этот раз в Национальном классе выступал единственный областной спортсмен - Копытин Роман. В основном ему противостояли спортсмены из Солнечного Татарстана. Роман уверено провел тренировки и квалификацию. Первый заезд оказался очень захватывающим, по примеру класса Супер-Мини, лидеры шли близко друг к другу - и постоянно менялись местами. В итоге молодой и горячий Казанский спортсмен допустил небольшую помарку в конце первого заезда, что позволило Роману сразу вырваться на первое место, и успешно финишировать на этой позиции. И еще не известно как бы закончился второй заезд, если бы не проблемы с коробкой передач двигателя ЕМ Романа, которые все же отбросили его на второе место в итоговом финишном протоколе. Класс Rotax-Max: Захватывающими получились заезды также и у Ротаксов. Сразу три спортсмена должно было представлять нашу область в этом классе машин, но как известно, Рудев Виктор еще на субботней тренировке присоединился к числу зрителей и болельщиков. В итоге отстаивали честь области два Покровчанина: Наконечнюк Олег и Гасымов Никита. Борьба на протяжении двух заездов получилось очень плотной! Первая тройка спортсменов, в которую входил известный всем нам Тольяттинский спортсмен - Геннадий Новичков, уже с первых кругов немного удалилась от основного пелетона, но та борьба, что происходила сзади - заслуживает особого внимания! Большая группа пилотов, в которую входили хорошо известные нам спортсмены: Кузнецов Семен (Сызрань-Балаково), Варнаков Дмитрий (Сызрань), Гасымов Никита (г.Энгельс), Наконечнюк Олег (г.Энгельс), Прошлаков Алексей (р.п.Новая-Майна), Иммен Денис (р.п.Новая-Майна), Куркин Андрей (р.п.Новая-Майна), устроила настоящее шоу - бесконечная борьба и смена позиций заставила хорошенько пощекотать нервы болельщикам и механикам спортсменов! Наконечнюк Олег старался не вступать в самые горячие разборки, пытаясь выждать подходящий момент, чтобы пройти бойцов идущих впереди. И этот план действий вполне бы мог сработать, если бы не обидная техническая проблема во втором заезде - стоившая Олегу хорошему результату в гонке...Гасымов Никита - провел очень боевитую гонку! Уйдя с четвертой позиции на старте первого заезда, Никита немного ошибся на первых кругах, и пропустил несколько соперников вперед. В итоге все надежды были возложены на второй заезд - и тут уже на первом круге обидный разворот, и потеря сразу всех позиций...то что происходило потом, удивило многих...С последней позиции, и приличным отставанием от основного пелетона, всего за 5 кругов Никита смог не только догнать идущих впереди соперников - но и выйти на 5-е место! Уже на шестом круге под прессингом оказался, шедший на четвертой позиции Сызранский спортсмен Варнаков Дмитрий, и не известно чем бы закончилось это противостояние - если бы у Никиты не отказала электрика на его карте. То, с какой скоростью Никита догнал пелетон, и прорывался наверх, позволяет сказать нам - что у этого пилота есть хороший потенциал, и уже к концу этого сезона мы надеемся увидеть довольно зрелого и результативного пилота класса Rotax-Max! Класс KZ-2: Субботние тренировки позволяли Бражникову Роману надеяться на неплохой результат в воскресенье: два казанских спортсмена по итогам дня остались позади. Но уже утром следующего дня стало понятно - легкой прогулки не получится. Заводская команда Лада-спорт с двумя пилотами Щеневым Александром и Никифоровым Дмитрием, казанец Муллахметов Адель, пилот из Альметьевска Давлетов Дамир - известные пилоты, для которых Ульяновский картодром известен не понаслышке. Привычных соперников для Романа приехало двое: Безруков Максим из Пензы, и Сарайкин Владимир из Сызрани. Сызранский спортсмен показывал невысокую скорость, и самоустранился еще на первых тренировках. В итоге плотная борьба в первом заезде получилось только с Максимом, остальные же спортсмены уехали настолько далеко (даже те казанские спорстмены, которые еще вчера были позади...), что оставалось лишь развести руками. На старт второго заезда было решено не выходить - обломились все крепления радиатора на карте Романа. Такое удручающее положение дел не может не волновать, и по ходу сезона будут предприняты попытки подтянутся к основным Российским спортсменам. На данный момент речь идет о 2-3 секундах c круга, которые надо найти для того чтобы приблизится к основному пелетону KZ-2... В целом бюджетные соревнования в Ульяновске на этот раз более чем удались. "Очень приятно, что откликнулись такое количество спортсменов. Многие спортсмены узнали о предстоящих соревнованиях буквально в субботу вечером - а сегодня они уже выходят на старт - это замечательно! В начале прошлого сезона такого ажиотажа небыло - это позволяет говорить о позитивном начале 2012 года. Если все сложится хорошо, постараемся провести еще несколько таких соревнований по ходу сезона, и конечно ожидаем увидеть еще большее количество спортсменов! Приезжайте к нам - мы вас всех любим!" - рассказала нам Марина Дудина. От лица всех Саратовских спортсменов, механиков и болельщиков - выражаем благодарность организаторам Ульяновской бюджетной гонки, и выражаем надежду еще не раз по ходу сезона увидеться на замечательном Ульяновском картодроме! | |||||||
Просмотров: 2920
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |