Главная » Статьи » Соревнования |
Обзор гонки на N-Ring'e от Долинга Александра. Осень 2011г.
2 октября на «Нижегородском кольце» состоялся кубок по летним кольцевым гонкам в классе автомобилей карт, посвященный памяти А.Р. Фейгина.
Соревнование - лично-командное, неклассифицируемое. Гонка проходила на картинговой конфигурации, длина круга – 1 379 м. Длина пути от Саратова до трассы Nring - примерно 650 км неплохого, в сравнении с дорогами Саратовской области, полотна. Время в пути — около 9 ч, прошедших почти без эксцессов, только раз, уже в Мордовии, пришлось сбавить скорость из-за небольшого ремонта дорожного полотна. Мы приехали на трассу заранее, с разрешения охраны спортивного сооружения поставилии палатку и прекрасно выспались до утра. В начале восьмого стали подтягиваться и другие участники соревнований из близлежащих городов и областей - Москвы, Владимира, Коврова, Рязани. Всего во всех классах было заявлено около 80 участников, в моем, Ракет-120 — 24. Причём класс делился ещё на два подкласса - Л (лёгкий - 140 кг) и Т (тяжёлый - 155 кг). Регистрацию пилотов и команд, а также выдачу электронных датчиков провели невероятно оперативно. Данные были введены в компьютерную систему хронометража Таг Хауер, и впоследствии распечатки результатов каждого заезда мгновенно появлялись на информационной доске. Как уже стало традицией, в этом сезоне гонка прошла в переменчивых погодных условиях. Всю ночь шел дождь, утром асфальт начал постепенно подсыхать, но капли дождя время от времени снова его смачивали. К таким условиям мы оказались не готовы - дождевая резина хоть и была в наличии как таковая, но комплект дисков был только один. После экстренной переустановки со сликов на «дождь» выяснилось, что резина, доставшаяся по наследству от Романа Бражникова, оказалась к сожалению уже в нерабочем состоянии - давление в бескамерных шинах неумолимо падало за считанные минуты, не помогал ни герметик, ни "народные средства" в виде изоленты и Кока-колы. Пляски над резиной с бубном заменили мне тренировки. К этому моменту уже отчаившись вообще показаться на трассе, меня спас организатор, Артем Фейгин - за символическую сумму отдал б/у комплект дождевого Mojo. Решить проблему с резиной до квалификации удалось, а вот угадать настройки - нет. Самая скоростная звезда, что у меня была, на 78 зубьев, не позволяла развить необходимую максимальную скорость, и в итоге только 3 круга по трассе позволили квалифицироваться лишь шестнадцатым. В перерыве пришлось приобрести у Константина Малыгина из Коврова звезду на 75, что несколько улучшило и положение, и настроение и позволило бороться. В первом заезде по влажной трассе удалось побороться в плотной группе пилотов с 10-го по 16-е места. За десять кругов удалось отвоевать 12ое, и еще бы круг - атаковать оторвавшихся было двоих пилотов. Ко второму заезду трасса практически высохла, и некоторые гонщики предпочли "переобуться" в слики. Для некоторых это оказалось фатальной ошибкой, но более опытным позволило снять со времени круга еще около полутора секунд. Так, по лучшему кругу мой отрыв от лидера составил более двух секунд! Трасса подсыхала все больше с каждым кругом, но остававшиеся влажные участки не прощали ошибок. Во время прогревочного круга один из пилотов потерял контроль на торможении и вылетел за пределы трассы, принеся с обочины слой грязи. Этот неприятный инцидент стоил мне хорошего результата: очередное торможение перед шиканой закончилось разворотом и вылетом - пришлось пропустить всех гонщиков, и только потом возвращаться в борьбу. На финише - 14-е место. К третьему заезду и остальные гонщики подумывали переходить на слики - да не тут-то было: дождь возобновился и усилился. Многие, несмотря на опытность, еще на прогревочном круге начали экскурсии по обочинам, пытались догнать пелетон, ошибались, сталкивались — в результате старт задержали и дали дополнительный круг. Трасса покрылась слоем воды. И, к сожалению, резина на задних колесах, и без того не новая, а во втором заезде к тому же хорошо потертая, перестала справляться с удержанием карта на трассе. Возникала попеременно то избыточная, то недостаточная поворачиваемость, и мое время на круге сильно увеличилось. В. Холгов, по лучшему кругу проигравший мне 0,7 сек. финишировавший 13-ым в первом заезде, в третьем вышел в лидеры и показывал на каждом круге время на 8-9 секунд лучше! В конце сложнейшего заезда ждала самая обидная неприятность - закончился бензин прямо на выходе на финишную прямую перед клетчатым флагом. Итог - 11-е место в двух кругах за лидером, позади - только трое участников, не финишировавших в финальном заезде. Если говорить о трассе - это уникальное сооружение, пока не достроенное до конца - нет всех трибун и боксов, указанных на планах, но работы ведутся. Само кольцо, конечно, создано не для картинга, а для более мощных классов автогонок - такое качество асфальта, поребриков, зон безопасности я наблюдал раньше только по телетрансляциям Формулы-1 и МотоГранПри. Участие в соревновании на такой трассе приносит невероятно приятные ощущения. Хочется также отметить очень высокий уровень организации и выразить устроителям гонки благодарность за проведенные соревнования! Настоящий праздник! Спасибо! P.S. Мне часто задавали вопрос, на который я никогда не мог четко ответить - "с какой скоростью ездит карт?" Теперь, благодаря системе хронометража на трассе Nring, неведению пришел конец: средняя скорость карта класса «Ракет-120» - примерно 80 км/ч. P.S.: Также небольшой официальный обзор соревнований можно прочитать на официальном сайте Нижегородского кольца ТУТ. | |
Просмотров: 2296 | Комментарии: 5
| Теги: |
Всего комментариев: 5 | |
| |