Приветствуем Вас, Гость!

Фраза года: Если у вас много денег и свободного времени - займитесь картингом, у вас не останется ни того ни другого...(с)интернет. Фраза дня: "Выкинула проигрыватель...готовлю выигрыватель" (с) Дудина Марина... "У каждого свои репортажи..." (с) Юлия Паламарчук

Суббота, 23.11.2024, 11:49


Предстоящие события:
05.10.2019 Осеннее время 2019. Спорт. Ульяновск
06.10.2019 12-й SWS KartHall Cup 2019. Ульяновск

Главная » Статьи » Соревнования

Обзор Поволжского лета 2011г.

9-10 Июля 2011 года в г.Хвалынске прошел открытый лично-командный Чемпионат Саратовской области по картингу 2011г. "Поволжское лето - 2011". Впервые за свою историю гонка в Хвалынске проходила без участия Московских коллег. Областные спортсмены начали съезжаться в Хвалынск задолго до начала соревнований, первые "партии" спортсменов прибыли в Хвалынск уже 7 июля. Стоит отметить расселение в этом году происходило самостоятельно, вопреки разбалованным привычкам участников "Поволжского лета" прошлых годов. В итоге основная часть спортсменов разместилась в гостинице горнолыжного курорта, некоторые проживали в Ривьере. Несмотря на нерадужные прогнозы гидрометцентра - погода в Хвалынске выдалась сухой и жаркой, лишь в воскресенье дождь пару раз смочил Хвалынский асфальт - но духота и высокая температура воздуха буквально через пару минут все высушили.

7-8 Июля. Время отдыха

Как уже было написано выше, часть областных спортсменов (семья Гасымовых, семья Бражниковых, семья Васильевых, Алексей Дикун а также практически уже семейный подряд Маишевых) довольно рано прибыла в Ульяновск. На два дня спортсмены разместились в базе отдыха "Ривьера". Интересное место, судя по всему бывшая Советская турбаза или детский лагерь. Уникальное расположение на живописном берегу Волги, лестница на пляж из более чем 100 ступенек, тропинки в чаще леса, советские "дачные" домики в стенах которых, если прислушаться, еще кажется отдает гимном СССР - и в тоже время на современный манер построенные административные здания, а также постоянно суетящиеся большие машины с регионом 77 или 99 - все это создает непередаваемую атмосферу, в Ривьере действительно хочется отдыхать - и гораздо больше чем 1-2 дня. Но ни времени ни средств на это у наших спортсменов небыло :-) В итоге вечер четверга, и весь день пятницы наши спортсмены провели в Ривьере. Каждый нашел себе занятие для души - от загорания на пляже, катания на бананах и катамаранах - до душевных песен под гитару на веранде домика. К вечеру пятницы в Хвалынск начал прибывать основной состав спортсменов (семейные подряды Тюриных, Шафнеров, Долинга). На время проведения соревнования было решено поселится в гостинице, при горнолыжном курорте. Очень достойное заведение, комфортабельные номера (каждый, даже самый бюджетный номер обязательно оборудован душем - что для любого автоспортсмена является неоспоримым плюсом), улыбчивый персонал, разного рода развлечения на любой вкус и кошелек. Но все равно чувствовалось, что полностью все прелести этого комплекса раскрываются в зимнее время - все таки горнолыжка...Особенно стоит отметить необычное развлечение, которое очень понравилось всем обитателям этого комплекса - прокат Болотохода и настоящего автомобиля для детей (ограничение скорости 30 км/час). Болотоход - вещь уникальная, которая позволяет лазить по Хвалынским горам, буквально плавать по болотам и т.д. - вообщем позволяет любому чувствовать себя спортсменом трофи! Детям очень приглянулась маленькая машинка - которая позволяет "брать на борт" до 4-х ребят сразу, по заверениям многих даже в полночь большая компания юных Саратовских, и не только, спортсменов во всю гоняла по всей территории Горнолыжной базы на этом детском автомобиле, судя по всему ребят остановило только закончившиеся топливо уже глубокой ночью. Стоить заметить, "взрослые" тоже не сидели сложа руки - устроив на футбольных воротах соревнования "выход силой" :-) Вообщем, время в пятницу пролетело для всех незаметно.





  


9 Июля. Регистрация. Тренировки. Квалификация.

В субботу утром все спортсмены прибыли на трассу, немного припоздали Иван Бобьяков и Рудев Виктор - прибывшие к месту гонку в полдень. Главное разочарование нас ждало чуть позже - когда стало известно, что Наконечнюк Олег и Горашко Андрей не примут участия в этих соревнованиях. Если Олег хотябы прибыл в Хвалынск в качестве болельщика (и как потом оказалось - немного механика ;-) ), то Горашко Андрей и вовсе не присутствовал на соревнованиях. Олег пояснил, что очень хотел выступить на этих соревнованиях - но он попросту не успел оправиться от последствий инцидента, с участием Бобьякова Ивана, в Волгограде. Горашко Андрей не смог принять участие в гонки по семейным обстоятельствам.
Расписание субботнего дня несколько отличалось от привычного по прошлым годам. В час дня началась официальная регистрация пилотов. По регламенту эта процедура должна была занять не более двух часов, на практике же вышло чуть более пяти. Причин было несколько, основная - отсутствие лицензий у приезжих спортсменов, и приобретении их прямо на месте регистрации. Небольшую сумотоху вызвала необходимость заполнения специальных бланков для регистрации каждого из спортсменов, если наши областные спортсмены были немного к этому готовы - то для приезжих это стало сюрпризом. Главной проблемы - о которой все говорили, и которой очень боялись еще перед несостоявшейся Саратовской гонкой - нотариально оформленных доверенностей спортсменам до 16-ти лет, удалось избежать. А вот с медициной по прежнему осталось много вопросов, в основном опять же у приезжих спортсменов - справки о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту были у всех, но не у всех они были должного образца...Также были вопросы со стороны организаторов гонки к названиям команд, не по "партийному" звучали названия Саратовских команд "Девочки и мальчики", "Karting64.ru" а также "Kuznec64.ru" - но вопрос был исчерпан до официального начала тренировок. В отличии от приезжих команд, где как правило один руководитель команды заявлял всех спортсменов - всем Саратовским спортсменам было рекомендовано пройти регистрацию лично. При регистрации с пилотами, активно участвовавшими в обсуждении перенесенных Саратовских соревнованиях на различных ресурсах интернета, была проведена воспитательная беседа :-)

Официальные тренировки начались после шести часов вечера. Изнурительная регистрация по дневной жаре и солнцепеке измотала как пилотов, так и их механиков, как следствие очень нервное начало тренировок. Несколько инцидентов с наездом картов на людей + происшествие, которое могло стать довольно трагичным в истории "Поволжского лета". На тренировках в классе Ракет-120, Гасымов Никита (г.Энгельс) неудачно выйдя из поворота, допустил полуторный переворот карта. Первым на месте происшествия оказался Долинга Александр (г.Энгельс), следовавший за Никитой, он оказал первую помощь Никите - к счастью со здоровьем все оказалось хорошо, но шоковое состояние не отпускало Энгельсского пилота на протяжении еще пары часов. Из остальных значимых инцидентов - эффектное задымление карта (и половины трассы) класса KZ-2 у Сызранского спортсмена Сарайкина Владимира, на миг все подумали что карт загорелся - но все оказалось намного проще - пробило сальник со стороны коробки передач.

Квалификации во всех классах прошли спокойно. В классе Мини: Паламарчук Андрей (г.Саратов) занял второе место, Тюрин Александр (г.Саратов) - третье. В классе Кадет: Васильев Илья (г.Энгельс) - 1-е место, Спартак Екатерина (г.Хвалынск) - 2-е место, Шафнер Михаил (г.Энгельс) - 6-е место. В классе Национальный: Копытин Роман (г.Балаково) 1-е место, Волков Антон (г.Энгельс) - 2-е место. В классе Ракет-120: Рудев Виктор (г.Саратов) - 1-е место, Долинга Александр (г.Энгельс) 2-е место, Гасымов Никита (г.Энгельс) 3-е место. В классе Rotax-Max: Бобьяков Иван (г.Саратов) - 1-е место, Спартак Анастасия (г.Хвалынск) 2-е место, Тюрина Анастасия (г.Саратов) 3-е место, Шафнер Вячеслав (г.Энгельс) 4-е место. В классе KZ-2: Бражников Роман (г. Энгельс) не смог пройти квалификацию по техническим причинам.



10 Июля. Гонка

Вечером в субботу все ждали дождя на гонку, но этого не произошло, точнее дождь пару раз напоминал о себе - но это были лишь мелкие капли на раскаленный асфальт, которые в итоге почти ничего не решали. Непосредственно перед самой гонкой был проведен брифинг пилотов с судьями соревнований. Вопрос стоял серьезный - проведение по 1-й тренировке в каждом классе, и наличие прогревочного круга перед стартом гонки. Если по второму вопросу удалось договориться сразу - то с проведением тренировок так и остались разногласия между спортсменами и организаторами: спортсмены единогласно голосовали за проведение 5-ти минутной тренировки в каждом классе машин (мотивируя это тем, что условия в которых проходили вечерняя субботняя тренировка и квалификации резко отличались от дневной жары непосредственно на гонке в воскресенье, и как следствие для многих спортсменов необходимо было провести определенные настройки моторов, да и просто "размяться" перед гонкой), организаторы же были категорически против - в свою очередь ссылаясь на регламент соревнований (в котором Воскресных тренировок не предусматривалось), да и просто объясняя свою позицию тем, что "тренировки были вчера - сегодня гонка. Все в равных условиях". В итоге воскресных тренировок не состоялось. Также по "паддоку" с раннего утра стали ходить слухи о якобы занижении количества кругов в заездах, но это так и осталось слухами - на брифинге все, из-за стоящей изнурительной жары, единогласно согласились с 10 кругами для взрослых и 8 кругами для малышей (напомним что в прошлые года количество кругов в заезде было несколько выше).



Класс Мини.

На этот раз для Паламарчука Андрея (г.Саратов) и Тюрина Александра (г.Саратов) нашелся достойный соперник из Сызрани - Ворнаков Дмитрий (г.Сызрань). Напомним, что накануне он завоевал поул-позишн и стартовал с первого места в воскресенье. Старт первого заезда выдался немного хаотичным - Тюрин Александр, немного непоняв стартовой суматохи, при старте сходу, не дожидаясь расстановки пилотов по местам, вырвался сразу же на первое место, после чего на следующем круге был остановлен судьями. Мотор заглох, и завести сразу его так и не удалось - в результате чего обидный сход для Александра в первом заезде. А вот между Дмитрием Ворнаковым и Паламарчуком Андреем разгорелась нешуточная борьба на протяжении заезда - пилоты были достойны друг друга и боролись колесо в колесо, в какой-то момент Андрей вышел вперед и стал отрываться - но обидная ошибка в одном из поворотов лишила спортсмена первого места. Итог первого заезда - Ворнаков Дмитрий 1-е место, Паламарчук Андрей 2-е место.
2-й заезд в классе мини подарил всем не менее напряженную борьбу опять же между Андреем и Дмитрием, Тюрин Александр на этот раз старт провел хорошо - но на дистанции явно не дотягивал до двух лидеров заезда. Красивая, бескомпромиссная борьба между Андреем и Дмитрием на этот раз закончилась в пользу первого. Результаты 2-го заезда класса мини: Паламарчук Андрей 1-е место, Ворнаков Дмитрий 2-е место, Тюрин Александр 3-е место.
Очень спорными оказались финальные подсчеты. По итогам двух заездов, чемпионом Саратовской области 2011 года в классе Мини стал Паламарчук Андрей (г.Саратов), Ворнаков Дмитрий (г.Сызрань) - вице-чемпион, и почетное 3-е место занял Тюрин Александр (г.Саратов). Так как Сызранские представители остались очень недовольны фактом случившегося мы поясним: судя по всему, набрав одинаковое количество очков, Саратовского и Сызранского спортсмена поделили по принципу последнего заезда - хотя исходя из нашей практики, когда проводится гонка в два заезда, и имеется равенство очков на финише - приоритетом является квалификация. В этом вопросе мы разделяем, и полностью понимаем ваше недоумение, хотя судить однозначно не беремся - так как подсчеты проводили судьи высших категорий. Сюрпризом для всех (и для него самого впервую очередь) стало также третье место на финише Тюрина Александра, здесь ситуация более нам понятна - дело в том, что в первом заезде Александр хоть и сошел - но в финишный протокол очки получил за последнее четвертое место. Во втором заезде Александр пришел третьим - а спортсмен из Жигулевска четвертым - опять же имело место равенство очков, но так как последний заезд остался за Александром - в итоге и третье место на подиуме у него. Практика начисления очков за сход для наших спортсменов является новшеством - поэтому никто, в том числе и сам Александр, до последнего не подозревал о месте на подиуме. Конечно, если бы спортсменов в этом классе было побольше - то Александр не смог бы показать столь высокий результат, но при данных условиях - даже при сходе в первом заезде, было возможно подняться на подиум, что Тюрин Александр и сделал!



Класс Кадет.

На этот раз Васильев Илья (г.Энгельс) осуществил свой "долг" выиграв соревнования в Хвалынске, став чемпионом Саратовской области 2011 года в классе машин Кадет. Соперников у Ильи уже в который раз не нашлось. Острая, напряженная борьба на протяжении первого заезда разгорелась между Вербицикм Андреем (г.Заречный) и Спартак Екатериной (г.Хвалынск), как итог второе место для Андрея и третье для Кати. Во втором заезде Вербицкий Андрей уверенно стартовал, по ходу заезда лишь укрепляя свою 2-ю позицию, а вот Екатерина напротив, немного сдала - и уступила третье место на финише второго заезда Зюбенко Вячеславу (г.Зарченый). В итоге на 2-й ступени подиума в звании вице-чемпиона Саратовской области 2011 года в классе "Кадет" стоял Вербицкий Андрей, на низшую ступень поднялась Спартак Екатерина. Отметим что этот подиум стал для молодой Хвалынской спортсменки вторым в карьере, и завоеванным подряд - напомним, что на прошлых соревнованиях в п.Новая-Майна Екатерина также поднялась на подиум! Шафнер Михаил (г.Энгельс) провел не очень уверенную тренировку и квалификацию в субботу, но в полной мере реабилитировался в воскресенье - показав стабильную скорость, и навязав борьбу во втором заезде Кильчанову Владимиру (г.Заречный), как итог шестое место на финише гонки. Для Шафнера Михаила Хвалынские соревнования стали третьими в его карьере, мы думаем что прогресс вконце сезона будет налицо.





Класс Союзный.

В преддверии "Поволжского лета 2011" все мы ждали острой борьбы "Ударной Саратовской тройки Национального": Копытина Романа (г.Балаково), Волкова Антона (г.Энгельс) и Горашко Андрея (г.Энгельс). Утром в субботу стало ясно - что от "ударной тройки" осталось только "Двойка", а на втором круге первого заезда, после схода Волкова Антона (разрыв троссика газа), Копытин Роман и вовсе стал единственным "ударным" представителем Саратовской области в классе машин "Национальный". Первый заезд Роман провел уверенно, легко опередив всех остальных конкурентов на полкруга. Второй заезд скрасил отчаянный прорыв Волкова Антона с последнего места на второе, Антон в красивой манере сражался за каждую позицию - и на второе место вышел уже на последнем круге гонки, Копытин Роман в это время находился уже в недосягаемости. Итог: Копытин Роман (г.Балаково) - чемпион Саратовской области 2011 года в классе машин Национальный, вице-чемпионом стал Владислав Морозов (г.Заречный), третье место занял Пасниченко Анатолий (г.Заречный). Волков Антон (г.Энгельс) только 6-е итоговое место.



Класс  Интер.

В этом классе машин ни одного областного спортсмена замечено не было. Фактически проводился закрытый чемпионат п.Новая-Майна и г.Димитровграда - т.к. 90 процентов спортсменов приехало именно оттуда. В итоге Чемпионом Саратовской области 2011 года в классе машин "Интер" стал Иммен Динис (п.Новая-Майна). Вице-чемпионом Саратовской области 2011 года в классе Интер стал Куркин Андрей (г. Димитровград), и третьим на подиуме был Прошлаков Алексей (п.Новая-Майна).



Класс Ракет-120.

После переворота Гасымова Никиты (г.Энгельс) на тренировках - старта гонки в этом классе ждали с тревогой. Рудев Виктор (г.Саратов) уверенно стартовал с поула, лидировал от старта до финиша первого заезда, а также финишировал первым и во втором заезде - тем самым завоевав звание Чемпиона Саратовской области в классе машин "Ракет-120". Триумфатор Волгоградской гонки Долинга Александр (г.Энгельс), на этот раз успел отметится практически во всех инцидентах произошедших на трассе за два заезда. В первом заезде при обгоне за позицию Александр задел Гасымова Никиту - после чего гонка для последнего была закончена (погнутая задняя ось), во втором заезде Александр успел побывать и на последнем месте, и на первом - в итоге заняв все же второе место как по итогам первого заезда, так и в гонке вцелом - завоевав звание вице-чемпиона Саратовской области 2011 года в классе машин "Ракет-120". Третьим на финише гонки стал Кузнецов Семён (г.Сызрань)









Класс Rotax-Max.


В этом классе машин ожидалась ожесточенная борьба целой плеяды Саратовских спортсменов: Бобьяков Иван (г.Саратов), Бобьяков Владимир (г.Саратов), Спартак Анастасия (г.Хвалынск), Шафнер Вячеслав (г.Энгельс), Тюрина Анастасия (г.Саратов), Наконечнюк Олег (г.Энгельс). В субботу сутра повторилась схожая ситуация в Национальном - на этот раз не приехало два Саратовских пилота: Бобьяков Иван и Наконечнюк Олег (Олег присутствовал на гонке в качестве зрителя). Как мы уже писали субботний поул-позишн занял Бобьяков Иван. Старт первого заезда прошел немного сумбурно - в результате чего Тюрина Анастасия не смогла продолжить гонку уже после второго поворота дистанции. Техническая проблема у Бобьякова Ивана, также на первом круге, вполне возможно поставила крест на его чемпионстве в классе машин Rotax-Max 2011 года (слетел плохо закрепленный контакт на аккумуляторе). Итог первого зазеда - уверенное 1-е место Спартак Анастасии, 2-е место занял Шафнер Вячеслав, 3-м к финишу пришел, реабилитировавшийся, Бобьяков Иван. На протяжении второго заезда Иван бесконечно прессинговал Настю, но обгонять в этом классе машин очень трудно - необходима ошибка впереди идущего пилота. Но Настя на этот раз провела безошибочную гонку - став Чемпионом Саратовской области 2011 года в классе машин Rotax-Max. Бобьяков Иван (г.Саратов) стал вице-чемпионом, третьим на подиуме стоял Шафнер Вячеслав (г.Энгельс). Отметим, что во втором заезде Анастасия Тюрина смогла реабилитироваться и закончить заезд третьей, конечно во многом благодаря ошибке Шафнера Вячеслава (которая возможно стоила ему вице-чемпионского звания)











Класс KZ-2.

Технические проблемы в субботу не позволили Бражникову Роману (г.Энгельс) занять высокое место на стартовой решетке первого воскресного заезда. Неважно стартовав из задов "пелетона" Роман надолго застрял сначала в хвосте, потом в середине - когда же большая часть соперников все-же осталась позади, Роман получил оперативный простор. Но кругов до финиша оставалось не так много - и "накатить" до конца на идущую третьей Трофимову Инну (г.Заречный) Роман просто не успел. Старт второго заезда прошел без проблем, и уже после второго круга Роман вышел на третье место - но тут же получил удар сзади от Инны у которой заклинил тросик газа. В этом инциденте была повреждена выхлопная система на карте Романа - и в полную силу побороться за второе место уже не получилось, лишь на последнем круге Роман сумел навязать борьбу Сарайкину Владимиру (г.Сызрань) - но в итоге так и пришел третьим. Чемпионом Саратовской области 2011 года в классе машин "KZ-2" стал небезызвестный Новичков Геннадий (г.Тольятти), вице-чемпионом - Сарайкин Владимир (г.Сызрань). Третьим по итогам гонки стал Бражников Роман (г.Энгельс)
 








Командный зачет.

Несмотря на большое обилие Саратовских спортсменов и команд, призовое место заняла лишь команда "РОСТО Хвалынск" - 1-е место. Состав Команды: Спартак Анастасия (г.Хвалынск), Спартак Екатерина (г.Хвалынск), Копытин Роман (г. Балаково). 2-е место заняла команда "УДТТ г.Заречный", третье"СТК Темп" п.Новая-Майна



Итоги.

Как показала практика этих соревнований - "Поволжское лето" в Хвалынске может достойно организовываться и без участия Московских коллег. Конечно численность спортсменов уже не та, пиар вокруг гонки не столь значителен как в лучшие времена Поволжского лета (вспомнить хотябы соревнования 2006-2007 годов), бесплатное проживание к которому привыкли спортсмены, осталось в прошлом, народная символика в виде панам, бейсболок и футболок с логотипом "Поволжского лета" прошлых годов уже порядком поистерлись - но все еще непременно красуются на спортсменах . Однако главное для спортсмена - исключительный гоночный дух соревнований, неповторимая борьба на одной из лучших городских трасс России - осталась. И несмотря ни на что, многие спортсмены всегда любили, и будут любить Хвалынскую гонку, считая её главной областной гонкой в году.



p.s.: спортсмены, присутствовавшие при возвращении документов после соревнований, недоумевают по поводу нелицеприятных высказываний одного из судей, отпущенных как в сторону самих спортсменов, так и в сторону администратора данного сайта.
Категория: Соревнования | Добавил: Driver44 (17.09.2011) | Автор: Бражников Роман
Просмотров: 2424 | Теги: Тюрина, Бражников, Долинга, СПАРТАК, Шафнер, Рудев, Паламарчук, хвалынск, Бобьяков, волков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика