Главная » Статьи » Соревнования |
Обзор Кубка Автоваза 2011г.
В этот раз, по разным причинам, в Тольятти отправились далеко не все областные спортсмены. В семейном подряде Спартаков на "разведку боя" был отправлен папа Володя (есть надежды на то, что в следующем году Спартаки посетят Тольятти в полном, уже "боевом" составе), братья Бобьяковы еще не до конца оправились от недавних УТС в Ульяновске, и остались зализывать раны дома, Тюрины и Паламарчуки полностью сконцентрированы на очередном этапе УРФО в Ульяновске - и расходовать силы на Тольятти не стали, Долинга Александр попросту не смог осилить эту гонку как в материальном плане, так и просто в "рабочем", Васильев Илья и Шафнер Михаил остались дома так как регламентом "Кубка Автоваза 2011" просто не было предусмотрено "Кадетов" как отдельного класса в картинге, Гасымов Никита был полностью сосредоточен на открытии нового "школьного учебного сезона" - поэтому гонку в Тольятти он пропустил. В итоге Саратовскую область на этот раз представляли: Копытин Роман (г.Балаково, класс Национальный), Наконечнюк Олег (г.Энгельс, класс Rotax-Max), Шафнер Вячеслав (г.Энгельс, класс Rotax-Max), Волков Антон (г.Энгельс, класс Национальный), Горашко Андрей (г.Энгельс, класс Национальный). В качестве зрителей-механиков приехали Спартак Владимир и Бражников Роман (в связи с продажей своего боевого карта, Роман может пропустить оставшиеся гонки текущего сезона, но обещает полностью реабилитироваться в начале нового). Первым на будущее "место боя" прибыл Наконечнюк Олег. Уже днем 2-го сентября он приступил к первым тренировкам, постепенно находя нужные настройки под свой Rotax-Max, что безусловно помогло в дальнейшем не только ему - но и Шафнеру Вячеславу, который первый раз выехал на трассу только на первых тренировках 3 сентября. Основная часть спортсменов прибыла на трассу КВЦ в ночь с 2 на 3 сентября. Шафнер Вячеслав и Горашко Андрей впервые открывали для себя автодром КВЦ в Тольятти, поэтому им было несколько сложнее быстро адаптироваться к конфигурации трассы и настройке своих картов. Уже утром 3 сентября всем стало ясно - организация соревнований была если не на максимальном - то совсем близким к тому уровне: машина-метла разгоняющая лужи и осушающая трассу, судья на всех частях трассы, полностью укомплектованные флагами и радиосвязью с дирекцией гонки, громкая связь на всей территории трассы КВЦ, "пейскар" и эвакуатор в одном флаконе в виде нивы-пикапа, готовый в любой момент прийти на помощь "покалеченной" спортивной технике на трассе (удивительно - но совершенно бесплатно все два дня импровизированный пейскар "по полной" выполнял свои функции - развозя поломанные карты и расстроенных спортсменов с трассы прямо к месту их "проживания" в закрытом парке), утром как 3 так и 4 сентября специальным погрузчиком расставлялись биотуалеты по всей территории закрытого парка - причем их количество было таковым, что с лихвой бы хватило на пару Ульяновсков, и с пяток Новых-Майн :-) Мусорные урны, в виде железных бочек, были практически возле каждого "командного бокса" - поэтому грязи в закрытом парке практически не было. Поразила также высокая квалификация руководства гонки, секретарей - которые буквально за полтора часа сумели зарегистрировать всех спортсменов, не создавая никакой суматохи и паники. Регистрация пилотов и команд напоминала своеобразный конвейер, состоящий из трех столов: на первом столе предъявлялись документы спортсмена и выплачивался стартовый взнос, на втором - спортсменам выдавался корешок с штампом, который свидетельствовал о прохождении спортсменом административного контроля (в дальнейшем в этом корешке также отмечались печати мед. и тех. контроля), на третьем происходило ксерокопирование нужных документов у гонщиков. Тольяттинская "канцелярия" отработала на твердую "5+" - все быстро и предельно понятно. Отдельно стоит отметить работу медика, который (в данном случае правильнее было бы сказать - она) не только "в лицо" знал как должна выглядеть медицинская справка установленного образца у спортсмена, но и умел на расстоянии определять количество и качество выпитого спортсменом накануне, также было дано много полезных медицинских советов как самим спортсменам так и их представителям - чувствовалось что спортивная медицина для этого человека явно не чужда. Стоит отметить судей на трассе, создавалось такое ощущение что они всю жизнь занимались только работой с флагами на трассе. Все флаги показывались вовремя и максимально корректно: если на определенной опасной части трассы вывешивался желтый флаг - то минуя эту зону спортсмен тут же видел зеленый, работа с синими флагами была максимально корректной. Даже во время внезапного дождя в начале заключительного заезда класса Интер - судья на трассе не растерялись, и сигнализировали по всей трассе о мокрых условиях. Чему тут удивляться спросите вы? Да - так и должно происходить в идеале, вот только далеко не всегда происходит даже на календарных гонках совсем другого уровня, и других стартовых взносов - если уж на то пошло. Очень удивила скорость обнародования результатов заездов: например результаты квалификаций в том или ином классе вывешивались через пару минут после её окончания - причем не просто написанными от руки в столбик, а в довольно внушительной "заготовке" - стартовой решетке. Тренировки, квалификации, предфиналы и финалы проходили точно во время, указанное в расписании соревнований. В воскресенье на трассе весь день работал профессиональный комментатор, который, как и местный медик, тоже весьма подкован вцелом в автоспорте - что уж тут говорить о Тольяттинском картинге, историю которого местный "Алексей Попов" знает от "А до Я". Построение (начало) Построение (перечисление городов участников, смотреть обязательно) Так работала машина безопасности на трассе. Всегда вовремя и безотказно Можно еще много приятного рассказывать об организации прошедших соревнований, но мы плавно перейдем к нашим спортсменам. Наконечнюк Олег. Начав тренировки еще в пятницу - Олег гарантировал себе спокойную и результативную субботу. Единственная проблема заботящая его еще до приезда в Тольятти - отсутствие резины Mojo на его карте. Старый, трехгодовалый, практически без индикаторов "Бридж" никак не хотел держатся за скользкий, гладкий Тольяттинский асфальт. В субботу выяснилось что беда не приходит одна - все документы необходимые для регистрации Олег попросту забыл дома, к счастью эту проблему удалось урегулировать в частном порядке. Квалификация прошла немного нервно - явно сказывался износ Бриджа, но из 20 зарегистрированных машин в классе Rotax-Max Олег квалифицировался 10-м проехав вровень с Лишиком Александром из Новокуйбышевска. Вообще стоит отметить колоссальную плотность результатов квалификации у Ротаксов - середина пелетона состоящая из 11 машин уместилась в секунду. Получив бесплатную рекомендацию от тех. комисаров о замене резины на более свежую и нужной марки, Олег отправился на поиски "клада". К счастью искать пришлось недолго - более свежий и менее изношенный комплект Mojo оказался у Шафнера Вячеслава, и два финальных заезда Олег уже проехал на Mojo. В предфинальном заезде Олег немного проспал старт - но боевито провел всю дистанцию, в итоге прийдя на финиш на 9-м месте из 19 стартовавших пилотов. Старт финального заезда также сложился не совсем удачном образом - но на протяжении дистанции разыгралась нешуточная борьба между Олегом, Лишиком Александром (г.Новокуйбышевск) и Кузнецовым Семёном (г.Сызрань), и финишировал бы Олег впереди них - если бы не досадное происшествие на последнем круге с участием кругового пилота, которое перечеркнуло все старания Олега, и отправило его на десятую строчку финишного протокола. При таком уровне конкуренции даже 10-е место можно считать неплохим результатом для Олега, тем более что шанс подняться на пару-тройку мест выше у Олега непременно был. Предфинал класса Ротакс (Наконечнюк Олег, Кузнецов Семен, Варнаков Дмитрий) Финал класса Ротакс (Наконечнюк Олег, Кузнецов Семен, Варнаков Дмитрий) Продолжим обзор представлением другого областного пилота класса Rotax-Max: Шафнер Вячеслав По различным причинам приехать в Тольятти в пятницу днем у Вячеслава не получилось. Первый выезд на трассу состоялся непосредственно в субботу, где сразу стало понятно, что домашние настройки явно не подходили капризной Тольяттинской трассе. Поменяв звезды, и проехав вторую тренировку - должная скорость так и не нашлась, как итог 18-е место в субботней квалификации. Еще между тренировками удалось заметить трещины на барабане сцепления, на квалификацию был поставлен другой барабан - но проехав незначительную дистанцию лопнул и "новый" барабан. К концу дня проблему с настройкой мотора удалось решить (спасибо Овчинникову Алексею, вовремя усмотревшему неправильно поставленную прокладку на клапане), но проблемы со сцеплением положили конец всем стараниям Вячеслава - больше запасных барабанов сцепления не осталось. В воскресенье Шафнер Вячеслав проехал первую обязательную тренировку, после чего примкнул к многочисленным зрителям, и уже полностью сосредоточился на следующих соревнованиях. Копытин Роман Победитель прошлогоднего Кубка Автоваза - Копытин Роман, приехал на трассу в ночь с пятницы на субботу. Первый выезд на трассу также состоялся лишь на первой субботней тренировке, но имея за плечами неплохой опыт выступления на этой трассе - сразу стало понятно, что Роман будет вести борьбу в призовой тройке. Основными конкурентами на тот момент казались Новичков Геннадий (г.Тольятти) и пара наших Энгельсских пилотов - Волков Антон и Горашко Андрей. Но уже квалификация все расставила все по своим местам - Копытин Роман на поуле, со второй позиции в гонку ушел Новичков Геннадий, и на третьем месте оказалась "темная лошадка" класса союзный - Колесников Сергей из Каменки. Финальные заезды в Союзном прошли уже в субботу . Несмотря на критику пилотажа со стороны своего механика - Копытин Роман в красивом и уверенном стиле победил в предфинальном и финальном заезде гонки, в итоге второй год подряд побеждая на Кубке Автоваза в классе машин Союзный. Волков Антон, Горашко Андрей Считавшиеся главными фаворитами класса Союзный, Антон и Андрей приехали на трассу рано утром в субботу. На тренировках казалось что все хорошо - и они оба легко поборются за места в призовой тройке, но холодным душем стала для обоих пилотов квалификация - где Андрей и Антон показали 5 и 4-е место соответственно. В гонке они также ничего не смогли противопоставить лидерам, но подарили свои красивые дуэли зрителям. В причинах произошедшего им еще предстоит разобраться - ведь не за горами закрытие сезона в Энгельсе, а ударить лицом в грязь некому не хочется. 1-й заезд кл.Национальный 2-й заезд кл.Национальный (полностью) Спортсмены из других регионов Хотелось бы также немного рассказать о некоторых спортсменах из других регионов: - Кузнецов Семен (Сызрань-Балаково). Мы все как то упустили из вида, как два Сызранских ракетчика плавно переросли в "Ротаксовцев". Семен Кузнецов, к удивлению наших областных спортсменов, приехал в Тольятти на старом шасси - но с мотором Rotax-Max на борту. Семен уверенно и стабильно ехал все тренировки и квалификацию - на равных сражаясь с такими региональными монстрами Ротакса, как Наконечнюк Олег и Лишик Александр. В итоге на финише гонки показав 7-й результат из 20-ти пилотов! Очень уверенное начало, в новом для Семена классе! - Варнаков Дмитрий (Сызрань). Пилот который не перестает удивлять всех и вся. Еще вчера на "Поволжском лете" он лицом к лицу боролся за лидерство с нашим Андреем Паламарчуком в миниках, как сегодня, в возрасте 11-ти лет он уже пробует свои силы в Rotax-Max'е! И у него это неплохо получается, все тренировки Дима ехал очень уверенно проведя много обгонов, и не допустив серьезных столкновений. Небольшие происшествия конечно случались - но с такой колоссальной поддержкой всех Сызранских спортсменов, от небольших последствий этих происшествий не оставалось и следа за 5-10 минут. Мы считаем, что через пару лет Дмитрий станет основной ударной Сызрансокой силой - главное чтобы у родителей хватило сил и терпенья! - Безруков Максим (Пенза). Дебютировав в этом году в классе KZ-2, Максим с первых кругов стал показывать стабильную, быструю скорость. Учитывая его возраст, и пока еще совсем скромный опыт в классе KZ-2 - мы считаем его самым перспективным молодым пензенским пилотом. - Паутов Евгений (г.Заречный). За выступлениями этого спортсмена из г.Заречный мы наблюдаем еще с прошлого года. Неординарность некоторых решений всегда заставляла нас обращать внимание на этого Зареченского спортсмена. Поначалу мы даже хотели вступить в фан-клуб этого спортсмена в соц.сети Вконтакте, но потом как то не сложилось. Евгения легко узнать на соревнованиях - это всегда именная футболка (насколько мы понимаем он был родоначальником этой идеи в Заречном, далее этим заразился Дулатов Роман - который пошел дальше, и воздвиг себе нерукотворный памятник на комбинезоне) шасси KZ-2 в классе Ротакс-Макс, довольно часто обутое в дождевую резину в обратном направлении. Такой подход к работе с резиной заставил нас немного поразмышлять еще в Хвалынске, все-таки нам кажется - в сухую погоду правильнее было бы использовать слики, обутые согласно рекомендации производителя :-) Справедливости ради стоит отметить, что дождевая резина в сухую погоду практикуется у Евгения в основном на тренировках. В Тольятти Евгению не хватало нужной звезды, из за этого результаты мягко говоря не соответствовали ожиданиям. Но нам кажется, что когда Евгений соберет все недостающие элементы в один - результаты не заставят себя долго ждать. - Прошлаков Алексей (Новая-Майна), Куркин Андрей (Димитровград). Легенды класса ICA на этот раз встретили серьезную конкуренцию со стороны Тольяттинских спортсменов. Положа руку на сердце, стоит отметить, что бой был не совсем равный - Тольяттинцы выступали на сотках водянках, что несколько мощнее обычных Парилл. Несмотря на это, Алексей и Андрей очень боевито провели все соревнования, Алексей на мокрой трассе чуть не совершил маленькое чудо - прорвавшись на первое место, но в итоге немного откатился на более реальное третье место. 2-й заезд кл. ICA (Дождь) - Новичков Геннадий (Тольятти). Легендарный спортсмен из Тольятти. Кандидат в мастера спорта, 29-ти летний спортсмен, на этот раз выступал в трех классах машин! Достойно проехав в Союзном, уступив лишь Роману Копытину, выиграв в классе ICA, и на следующий день едва не попав в тройку KZ-2, стал главным символом соревнований! У Геннадия подрастает дочь Валерия - которая на этот раз выступала в классе Мини, и снова стала самой юной участницей соревнований! Пожелаем их семейному тандему только хороших результатов на трассе! - Синельников Сергей (Камышин), Муравлев Данил (Котово). Два спортсмена из Волгоградской области, которые в последнее время являются постоянными гостями как на Саратовских областных соревнованиях, так и на региональных. Пускай у Сергея и Данила пока не всегда получается показывать высокие результаты, но главное это желание - и мы уверены что высокие результаты уже не за горами. В этот раз в Тольятти собрались многие звезды Российского картинга: Устюгов Владислав, Павел Алешин, Давлетов Дамир, Швецов Иван и т.д. Уровень конкуренции в классах Rotax-Max и KZ-2 был на самой высокой планке, поэтому региональным спортсменам было не под силу бороться за призовую тройку мест. Заезды во всех классах машин были очень зрелищными, с острой борьбой и множественными обгонами. Случались также и аварии, некоторые из которых выглядели довольно страшно, но обошлось все без серьезных последствий. В одну из таких аварий попала Наталья Кислицина, дочь руководителя команды LadaSport , пилот класса Rotax-Max. В первом повороте первого круга предфинального заезда Наталье просто не хватило места в повороте, удар о покрышки был огромной силы - карт полностью закопался в покрышки. К счастью этот инцидент обошелся без серьезных последствий для юной спортсменки - после осмотра медиками, Наталье заморозили предплечье - до более глубоко стационарного осмотра. В заключительный воскресный день на трассе собралось много болельщиков, из-за большого скопления народа в закрытом парке стало тяжело передвигаться. Команда Lada Sport организовала продажу футболок и авторучек со своей атрибутикой, чуть подальше местные предприниматели кормили спортсменов и зрителей довольно неплохим шашлыком. Вцелом атмосфера напоминала большой автоспортивный праздник, организации которого нам стоило бы поучиться. Награждение кл.Национальный В заключении соревнований прошло награждение победителей и призеров. Взрослые пилоты разбрызгивали шампансоке на подиуме, малыши довольствовались "подделкой" - специальным детским шампанским - которое кстати некоторые, из за неопытности, так и не сумели открыть. Все призовые пилоты получили кубки из рук Пановой Екатерины Владимировны - многократного победителя и призера чемпионатов СССР и России.Мы надеемся что на следующий год Кубок Автоваза, посвященный светлой памяти Анатолия Синегубова, пройдет с еще большим размахом, с еще большим количеством участников. А мы со своей стороны сделаем все чтобы поддержать эти начинания. p.s.: мы извиняемся за плохое качество видео с построения, заездов Ротакс-Макс и награждения. Нами не было замечено, что на камере стояло самое низкое разрешение. Постараемся больше таких ошибок не совершать. Администрация www.karting64.ru. | |||
Просмотров: 2497 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | |
| |