Главная » Статьи » Техника |
Хотелось бы немного рассказать о регулировках карта. Начнем с регулировки шасси (Взято из Большой Электронной книги по картингу) РЕГУЛИРОВКА ШАССИ Помните! При регулировки карта Вы ищите компромисс между величиной сцепления машины с дорожным полотном и динамикой разгона. Первое определяет скорость прохождения виража, второе позволяет достигнуть большего ускорения на выходе из виража, что тоже очень важно. Здесь не существует жестких правил, рано или поздно наступает день, когда при каких-то особенных условиях Вы будете иметь дело с шасси, регулируемым регулировками прямо противоположными классическим. ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ НА ПОВЕДЕНИЕ КАРТА НА ТРАССЕ Первое, что должен Вы сделать на вновь приобретенной машине, это правильно распределить массы по осям. Отметьте различные значения положения сиденья на карточках и ищите идеальное положение. Нахождение этих параметров очень влияет на регулировку. Смещение сиденья относительно штатного положения приводит к следующим результатам: Для проверки распределения масс достаточно двух весов, сумма значений веса на передних колесах плюс сумма значений веса на задних колесах даст вес карта, а отношение веса на передних колесах к весу карта и умноженное на 100 даст полную картину распределения веса по осям в процентах.
РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ КОЛЕИ
Как и регулировка давления в шинах, эта регулировка наиболее часто практикуемая. Сужение задней колеи увеличивает сцепление Среднее положение Расширение задней колеи увеличивает скольжение
Задняя колея слишком широка. Снижение управляемости карта в начале виража Возможно расширение передней колеи колес Возможно расширение передней колеи колес РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА
Зауженная передняя колея приводит к излишней резкости поворота карта, и как следствие, карт в вираже склонен к заносу и потери скорости прохождения виража. Регулировка передней колеи. Эта регулировка влияет на сцепление передних ко-лес с дорожным покрытием на вираже, на усилие, прикладываемое пилотом, к рулю, на появление дифференциального эффекта задних колес. Такое количество регулировок переднего моста заставляет находить компромиссные решения. Дифференциальный эффект. Это отсутствие сцепления заднего внутреннего колеса с полотном дороги на вираже, т.е. заднее внутреннее колесо поднято над дорожным полотном, это необходимо для предотвращения самоблокировки задних колес на вираже. Конструкционные и динамические условия получения дифференциального эффекта задних колес: Угол продольного наклона шкворня. Величина поперечного смещения передних колес. Жесткость рамы шасси. На жесткой раме величина подъема заднего колеса в вираже зависит, в основном, от величины поперечного смещения передних колес и угла продольного наклона шкворня. На мягкой раме эта величина, в основном, зависит от центробежных сил, действующих на карт при прохождении виража, но полностью отрицать влияние первых двух факторов, конечно, нельзя. Центробежные силы, действующие на карт на вираже. Чем выше скорость, чем меньше угол поворота виража, тем больше центробежная сила, тем больше упругая деформация рамы, тем выше поднимется внутреннее колесо, тем ярче проявляется дифференциальный эффект. На жестких рамах иногда не хватает центробежных сил для упругой деформации рамы, и это компенсируют за счет увеличения продольного угла наклона шкворня и увеличения поперечного смещения передних колес. Регулировка схода колес. Так как, рулевое управление является механической системой шарниров, а следовательно имею какие-то погрешности, то для соблюдения параллельности передних колес при движении необходимо компенсировать эти погрешности сходом передних колес. Схождение регулируется с помощью специальных устройств. Или просто, по двум меткам на протекторах передних колес. Разница расстояний между метками в переднем и заднем положении даст Вам величину схождения передних колес, положительную или отрицательную. Устройство для регулировки и контроля схождения колес с двумя рулетками Это устройство позволяет регулировать схождение и развал переднего моста На изношенном шасси можно несколько увеличить схождение передних колес, чтобы компенсировать увеличенные зазоры в системе управления. Когда шины плохо разогреваются целесообразно иногда установить небольшое расхождение передних колес для увеличения трения, это заставит их быстрее разогреться. Регулировка развала передних колес. Увеличение развала передних колес очень хорошо влияет на сцепление передних колес с дорожным полотном во время дождя. Увеличение угла продольного наклона шкворня повышает держание дороги передним мостом. Напомним, что на шасси, оборудованное рамой с вилочной цапфой, делается только регулировка развала передних колес, регулировка продольного угла наклона шкворня отсутствует. Если верхний шарнир шкворня переместить вовнутрь, то получим отрицательный развал, если наружу, то положительный. Шасси, оборудованное рамой с вилочным окончанием и цапфами со ступицами, зачастую имеют два регулируемых шарнира, один вверху, а другой внизу вилки. Эти шарниры могут регулировать одновременно развал и угол продольного наклона шкворня. Возможны любые комбинации этих регулировок Вилочное окончание рамы с верхним и нижним регулируемыми шарнирами Конструкция раздельного регулирования развала и угла продольного наклона шкворня www.karting64.ru Рудев Виктор (ред. Бражников Роман)
| |
Просмотров: 15365
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |