Хотелось бы
немного рассказать о том, чему собственно и посвящен данный сайт - а
именно о картинге, о картинге в современном виде.
Довольно часто в разговорах с людьми
мы сталкиваемся с ошибочным представлением людей о карте (как машине), и
картинге (как спорте) вцелом. Ниже будет приведен список самых частых
заблуждений о карте и картинге, и даны правильные разъяснения.
- Спортивный карт не
сваривается из водопроводных труб в гараже и не конструируется
из
старых советских кроватей. На спортивный карт никогда
не ставятся моторы от "Днепров", "Уралов", автомобилей "Ока" и
прочей техники. Если говорить о современном
спортивном или прокатном картинге - то не надо выдумывать велосипед. С
давних времен существуют целые заводы по производству спортивных и
прокатных картов. В России таких заводов к сожалению осталось совсем
немного. Некогда самый мощный находится в городе-герое Санкт-Петербурге -
"Патриот". Насколько нам известно, в настоящее время это предприятие
занято всем чем угодно - кроме производства картов. Некогда мощный
монополист в производстве картов на всей территории СССР превратился в
"мебельный кооператив". Но в современной России появилась еще одна
фирма, кстати тоже Питерская, которая стала прямым конкурентом
"Патриоту" - Петрокарт. Всё же,
исходя из личного опыта, Советские и современные Российские карты
заставляют относится к себе с большой долей скептицизма. В 99-ти
процентах случаев на современных спортивных соревнованиях используются
карты иностранного производства. Наиболее известные из
них: MS-Kart (Чехия), Tony-Kart (Италия), CRG (Австрия), Birel (Италия) и т.д. Моторы в основном используются тоже импортные. Причем практически любой такой мотор легко утрет нос нашим "Днепрам","Уралам" и так далее. На технической стороне современных моторов мы остановимся в отдельной статье.
- В
качестве колес на карте нельзя использовать шасси от
вертолета, или
малолитражного самолета. Также не приспособить к нему и колеса от
детских педальных тачек, и различных тележек. На современные спортивные
карты "обувается" резина типа слик (для сухой погоды) или с протектором
(соответственно для дождливой погоды). Тот скепсис который присутствовал
у нас чуть выше - не покидает нас и здесь, русской резиной (а у нас эта
резина производится в г.Воронеже - "Воронеж", и опять же Питере -
"Дако") пользуются или от полного отсутствия материальных средств, или
от полного отсутствия интеллектуальных. И лишь только на зимних гонках
вы гордо сможете "обуться" в Российскую резину, так как импортных
аналогов практически нету на нашем рынке. Что касается всех остальных
случаев, то речь идет только об импортной спортивной резине. В основном
производством импортной гоночной резины
занимается, известная всем фирма: Bridgestone.
Не стоит также забывать марки Vega, Mojo, Dunlop.
- На
карте
нельзя гоняться по городу, соревнуясь в скорости с
общественным
транспортом и различными "мальчиками мажорами". Ну по меньшей мере на
вас посмотрят как на человека не совсем далекого в этом мире. Не стоит
также забывать о возможности знакомства с правоохранительными органами
вашего города, а также местных отделением КПЗ. Да и вцелом - поберегите
свои силы и материальные средства, они вам еще пригодятся на спортивных
соревнованиях ;-)
- Карт
не
заправляется керосином, или 80-м бензином. В современный
спортивный карт заливается бензин с октановым числом не ниже 95.
- Спортивный карт - вещь не дешевая,
имея 5-10 тыс.рублей вы смело можете пойти развлечься в ближайшем баре,
или, например, купить себе плавки и очки - и смело, всерьез заняться
плаваньем. Картинг, как и любые автогонки - не самое дешевое занятие,
тем более не стоит забывать о том, в какой мы с вами родились стране :-)
Уровень русского барыжнечества и коммерсантизма поднимает ценовую
планку до, порой, нереальных высот. Плюс, не забывайте, полное
отсутствие финансового спонсирования со стороны государства. Подробное
описание финансовой стороны дела будет выложено в следующей статье.
|