В преддверии 7 этапа Международного Любительского чемпионата по прокатному картингу SWS KartHall Cup 2019 вспомним, что происходило на сдвоенных (разница между этапами составляла меньше недели) 5-6 этапах Ульяновских соревнованиях. А сделаем мы это не стандартным шаблонным отчётом, с сухим подведением итогов, а проанализируем выступление каждого из Саратовских областных пилотов на известном Ульяновском картодроме.
Начнем мы с класса Легковесы (до 80 кг.). В Международном рейтинге SWS этот зачёт называется Sprint Cup. Совершенно неожиданно для всех нас первый и второй этап на летней Ульяновской трассе в сезоне 2019 наши Легковесные пилоты все-таки посетили. На 5-й этап 2 мая Шпилев Всеволод и Тютин Артём ехали с надеждой на дождевые условия по ходу уикенда, для лучшей подготовки к 24-х часовому марафону в Санкт-Петербурге в конце июня, однако их надежды оправдались лишь частично. Мокрую трассу удалось застать лишь в самом начале субботних тренировок, воскресные битвы прошли уже в сухих условиях. 5-й этап также посетил Энгельсский прокатный пилот Владимир Иевлев. Юный Покровчанин вновь вернулся за руль прокатной техники после долгого перерыва - в 2017-м году Владимир участвовал в отборочных этапах SMP-Racing/Газпром-детям 2017, и летом 2017 однажды уже посещал этап Sodi Cup, выступив в детском классе. Ну и четвертый представитель Саратовской области - Союнов Парвиз. Известный спортивно-прокатный представитель Саратова-Аткарска, уже не первый раз выступающий на Ульяновской трассе.
Всеволод Шпилёв
После Московского чемпионата Rumble вся троица напарников по команде выглядела в Ульяновске, мягко сказать, на качественно ином уровне. Особая разница была видна невооруженным глазом на мокрых тренировках 2 мая - где Сева с первого заезда опережал ближайшего представителя на трассе на 15 и более секунд. Справедливости ради стоит отметить - лучших Ульяновских спортивных представителей на тот момент на трассе не находилось, но и эти показатели раньше считались чем-то "за гранью". Главными моментами 5 этапа для Севы стали: поул-позишн в квалификации, и плотная борьба в первой тройке пилотов по ходу всех трёх заездов. Причем борьба эта происходила между своим напарником по команде Артёмом Тютиным, и Ульяновским местным представителем - Владимиром Осиповым. Кто такой Владмир Осипов на Ульяновском картодроме, и насколько (по-нашему мнению) было глубоко его удивление что вообще кто-то ехал рядом с ним на этих соревнованиях, мы думаем, говорить не стоит. Более того Сева сделал казалось бы невероятное - на первом этапе сезона в Ульяновске, в квалификации, просто отправил в накаут Ульяновского представителя - опередив последнего, без малого, практически на полсекунды. Однако по ходу этапа вцелом занял третье место. Это было стечение всех обстоятельств, и на тот момент лучший результат из возможных для, не всегда самого удачливого, Энгельсского представителя. Выезд на шестой этап 12 мая оказался очень спонтанным - всё решилось буквально в последний момент. Уже на месте событий оказалось - участников в классе Легковесы на 6-м этапе набирается всего-лишь трое, среди которых Энгельсский представитель выглядел откровенным фаворитом. Просьба к судьям о переводе Севы в класс Богатыри успехам не увенчалась. Ситуацию для Севы спасло слияние классов Детский и Легковесы - после чего число соперников на трассе разом возросло в несколько раз. Однако это не помешало Энгельсскому представителю завоевать второй поул в квалификации подряд, Однако Ульяновский представитель Владимир Сихарулидзе отстал от Севы лишь на несколько тысячных секунд. Первый заезд был выигран в одну калитку, остальные в основном прошли в прорывах с задов пелетона в результате стартовых перевертышей 2 и 3 заездов. Уверенная победа Покровчанина на 6-м этапе SWS KartHall Cup 2019 в классе Легковесы.
В итоговом рейтинге SWS KartHall Cup 2019 класса Sprint, на момент написания статьи, Всеволод находится на 5-м месте из 36-ти, набрав в сумме 1925 очков, пройдя дистанцию двух соревнований из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате.
Тютин Артём
Совсем неожиданное решение Саратовского семейного подряда Тютиных выступить-таки на Ульяновском картодроме в сезоне 2019. Парадокс - но Артём Тютин, один из самых быстрых и опытных пилотов Ульяновского проката, имея за спиной опыт 5-ти сезонов, ни разу не был здесь чемпионом. Но причина здесь не столько в недостаточной скорости пилота, сколько в принципиальной позиции Тютиных выступать только там - где чёрт ногу сломит в количестве, опыте и накате пилотов. В 2016-м году детский класс Субару можно было выиграть в одну калитку - но мы перешли во взрослый, повесили на себя 25 килограмм свинца, и начали пытаться конкурировать с Саниными, Охотниковыми, Огуленками и т.д. Однако такой подход сработал годом позже, уже в Москве - на финале Всероссийского чемпионата SMP-Racing/Газпром-детям 2017. Однако - вернемся к нашим баранам. Как мы уже писали выше - Московские приключения этого зимнего межсезонья добавили уверенности в пилотаже наших пилотов, и это самым непосредственным образом отразилось на выступлении Артёма в Ульяновске 3 мая. Такой же уверенный пилотаж в условиях подсыхающей трассы (так называемый "Микс") на тренировках в субботу как и у Севы, в воскресной квалификации блеснуть не удалось - однако заезды в исполнении Саратовского пилота, и борьба с Ульяновским представителем - Осиповым Владимиром, оказались одним из главных украшений 5 этапа SWS kartHallCup 2019. Удачные машины на старте заездов, высокая скорость по ходу всех соревнований, отличная красивая и по-настоящему спортивная борьба под занавес последнего заезда. Как итог - уверенная победа над всем соперниками класса Легковесы.
В итоговом рейтинге SWS KartHall Cup 2019 класса Sprint, на момент написания статьи, Артём находится на 11-м месте из 36-ти - набрав в сумме 1019 очков, пройдя дистанцию одной гонки из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате
Союнов Парвиз
Подготовка к выступлениям в Ульяновских соревнованиях возрастных Саратовских представителей и раньше вызывала у нас ряд вопросов. Взрослые проблемы, и постоянная нехватка времени - это всем понятные причины, однако к сожалению скорости на трассе это не добавляет. Очень показательным для Парвиза это выглядело именно на этот раз. Пропуск субботних мокрых тренировок лишил шанса Парвиза на сколь-либо уверенные предгоночные тренировки в условиях "Микс" в Воскресенье. Саратовскому пилоту попросту не хватило времени двух тренировок чтобы до конца разобраться с особенностями пилотажа в мокрых условиях на сликах. Однако, к счастью, к моменту старта квалификации трасса полностью просохла - и ,уцепившись за двумя бывшими напарниками по Московским выступлениям Севой Шпилевым и Артёмом Аксёновым, Парвиз выезжает на вторую итоговую строчку в квалификации! Невероятный результат, при столь печальном начале уикенда! Провести такой же трюк в заездах у Парвиза, к сожалению, не получилось. Уже в который раз подряд для Саратовского-Аткарского представителя именно в гоночных заездах катастрофически не везёт. Случается всё, что только может случится - от дважды подряд выпадающих откровенно слабых машин на старте, до завалов в первых поворотах - спровоцированных соперниками сзади. В скорости нашего пилота сомневаться не приходится - за плечами огромный опыт выступлений, подиумы, победы. Причем не только в прокате. Однако надо срочно что-то делать с полосой сплошного невезения, накрывшей Парвиза в последнее время на Ульяновском картодроме. И начинать стоит, по нашему мнению, с полноценных тренировок в субботу - именно в них закладывается уверенность и успех воскресных выступлений.
В итоговом рейтинге SWS KartHall Cup 2019 класса Sprint, на момент написания статьи, Правиз находится на 21-м месте из 36-ти - набрав в сумме 519 очков, пройдя дистанцию одной гонки из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате.
Иевлев Владимир
Выступления Владимира можно охарактеризовать кратко - набираемся опыта выступлений на открытом картодроме, среди сильных соперников. Первой задачей стало максимально приблизиться по времени к своим оппонентам на трассе - что и было успешно сделано под конец 5 этапа. Раз за разом Володя улучшался по времени, и на последнем заезде уже смотрелся очень уверенно и достойно. Если Энгельсского представителя впереди снова не ждет двухлетний перерыв в выступлениях - то уже на следующих соревнованиях Вова с первых заездов сможет навязать борьбу середине пелетона класса Легковесы.
В итоговом рейтинге SWS KartHall Cup 2019 класса Sprint, на момент написания статьи, Владимир находится на 28-м месте из 36-ти - набрав в сумме 186 очков, пройдя дистанцию одной гонки из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате.
Папенин Виктор
Признанный фаворит класса Детский на 5-м и 6-м этапе SWS KartHall Cup 2019. После ухода Сихарулидзе Владимира во взрослый класс, лишь Иван Волобуев (только мы считаем, что Ваня в Детском классе кажется как старшеклассник дважды оставленный на второй год в стенах началки? :-D ) составил достойную конкуренцию Саратовскому юному представителю. Это безупречный семейный симбиоз - когда каждый член семьи заточен на результат выступления своего пилота. Витя на трассе - это не просто пилот, это мощная "Машина победы" - пилот, мама, папа, один, второй, третий тренер. Такой локомотив тяжело остановить в одиночку, ну если ты только конечно не дважды оставленный на второй год старшеклассник. И если чуть ранее мы ругали наших взрослых представителей за пренебрежение тренировками перед гонками - то у Вити доведены до идеала все аспекты подготовки к решающим заездам. Не упущено ни одной мелочи. А удаче на стартовой решетке иногда позавидовал бы даже Артём Тютин. Анализируя выступления Вити в этом сезоне, всё-таки хочется сказать спасибо семейному подряду Бессоновых, безвременно ушедших от нас в этом сезоне в Большой спорт (R.I.P.). Тот уровень выработки и выброса энергетики - а в пиковых моментах это доходило до смертельных доз для обычного человека, который присутствовал в противостояниях на Ульяновских, и не только, трассах в сезоне 2018 между Витей и Саввой - не снился ни одному из семейных подрядов детских классов на чемпионате SWS KartHall Cup 2019. И теперь, когда после зимнего перерыва команда Вити выезжает на летнюю трассу еще более заряженной и подготовленной в энергетическом смысле - команды Саввы нет. "Машине победы" ничего не остается делать - как только выплеснуть всё накопившиеся на оставшихся представителей детского класса, переехав их буквально асфальтовым катком сверху. А, при всём нашем уважении ко всем представителям этого класса, на данный момент выдержать такого уровня энергетику не в силах никто. Никто, кроме разве что...ну про старшеклассников двоечников думаем напоминать уже не надо? Поул-позишн в квалификации детского класса 3 мая с, без одной десятой, секундным преимуществом над остальными соперниками - прекрасная иллюстрация нашего небольшого лирического отступления выше. Победа в 5-м этапе. Поул в квалификации 6-го этапа 12 мая, и второе место по итогам детского класса. Витя и его семейная команда находятся на пике формы, и это очень хороший ориентир для наших остальных представителей детского класса. Пилотаж, и зрелость принятых решений на трассе говорят об огромном скачке Саратовского представителя, именно как профессионального юного автоспортсмена, в сезоне 2019. С нетерпением ждем следующих стартов семейного подряда Папениных!
В итоговом рейтинге SWS KartHall Cup 2019 класса Junior, на момент написания статьи, Виктор находится на 2-м месте из 23-х - набрав в сумме 3955 очков, пройдя дистанцию 5-ти соревнований, из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате.
Комаров Максим
Выступление Максима на двух этапах открытия летнего сезона можно охарактеризовать одной фразой - "Горе от ума". Не будь Макс настолько вспыльчивым, и местами крайне "непрофессиональным" в своих действиях - вплотную подобрался бы к своему главному сопернику - "Машине побед" Виктору Папенину, и дважды второгоднику - Ване Волобуеву. Скорость Максима порой позволяет ехать в лидерах заезда, однако это происходит лишь если в заезде все проходит гладко. При любых критических ситуациях включается синдром - "Всех убью - один останусь", ловится максимально возможное количество штрафов, аннулируются заезды, а на вопросы судей - "Зачем было так делать?", находится крайне простой ответ - "А захотелось!". Наша с Максимом задача на этот сезон - свести к минимуму все свои внезапные всплески гордости, попытаться в любой - даже самой критической ситуации находить и принимать рациональные и взвешенные решения, и начать наконец добиваться результатов, достойных своей чистой скорости на трассе! Сухие итоги Саратовского представителя: 3 место по итогам 5 этапа, и 6 место по итогам 6 этапа. Очевидный подиум на последнем этапе был перечеркнут аннулированием последнего заезда.
В итоговом рейтинге SWS KartHall Cup 2019 класса Junior, на момент написания статьи, Максим находится на 5-м месте из 23-х - набрав в сумме 2091 очко, пройдя дистанцию 4-х соревнований, из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате.
Чехов Иван
"Дядя Ваня" Чехов пропустил пятый этап, выступив только на шестом. Выступления Вани можно охарактеризовать - "Как всегда". На субботних тренировках, при лимитированном выезде на трассу, и не имея даже половины того наката на летней трассе в этом сезоне, который уже проехали все соперники, второе итоговое время среди детских представителей. Скорость у Энгельсского пилота безусловно есть - но вот реализовать её в итоговый результат раз за разом не получается. На зимних соревнованиях в Картхолле Ваня два раза оставался в шаге от призового подиума, и каждый раз не хватало какого-то небольшого нюанса. На этот раз подиум также был вполне возможен, особенно с учётом внезапно открывшейся агрессии у главного соперника - Максима Комарова, но вновь "НО". Второй заезд, старт с первых рядов - и неудачная попытка сразу переместится на лидирующую позицию - ошибка, разворот, потеря подиума. Однако если анализировать вцелом - Ваня в детском классе, точная копия Парвиза в Легковесах. В следующий раз им надо устроить соревнование между собой - кто больше раз попадёт на самую худшую машину в заезд, или кто раньше окажется развернутым в результате очередного массового завала в послестартовых связках поворотов и т.д. :-D Наша задача для Вани - попробовать за сезон 2019 все-таки обрести ту "толстокожесть" на трассе, которой ему так не хватает в решающих моментах. Семейной команде Вани научится быть в нужное время, в нужном месте. Еще раз на зубок выучить прописную истину - справедливости в автоспорте НЕТ, и не будет никогда. В нужный момент следовать только в интересах своего пилота. Конечно сейчас можно нас упрекнуть - сказать что мы неправильно, враждебно или как угодно еще, настраиваем пилотов на дальнейшую борьбу - но мы твёрдо уверены в том, что не обладая этими качествами, твёрдо и часто стоять на верхних ступеньках пьедетсалов почёта просто не возможно. Главная задача, как и у Максима Комарова - научится добиваться результатов, достойных своей чистой скорости на трассе. Чехов Иван - 4 место на 6-м этапе SWS KartHall Cup 2019 в детском классе.
В итоговом рейтинге SWS KartHall Cup 2019 класса Junior, на момент написания статьи, Ваня находится на 7-м месте из 23-х - набрав в сумме 1901 очко, пройдя дистанцию 3-х соревнований, из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате.
Захаровы Артём и Лиза
Наши быстрые, и такие "взрослые" юные Саратовские новички. Лиза и Артём начали свои занятия картингом совсем недавно - несколько месяцев назад, но уже успели побывать в самой гуще Ульяновских как зимних, так и летних событий. Семейный подряд Захаровых принял участие в обоих этапах открытой летней трассы Карт-Холл. Артём чуть увереннее Лизы прочувствовал Ульяновский трек - и под конец 6 этапа стал показывать времена на круге позволяющие ему вести борьбу в середине детского класса. Лиза пока более осторожно подходит к пилотажу, и находится в секунде позади своего брата. Однако справедливости ради стоит отметить что более стабильно время на круге показывает именно Елизавета, и что-то нам подсказывает что если юная Саратовская пилотесса найдет недостающую ей скорость - Артёму придется не сладко. Вцелом хочется отметить колоссальную скорость прогресса наших новых пилотов. Во времена нашей прокатной Ульяновской юности 2013-2014 годов, для того чтобы начать показывать такие результаты, ребята откатывали сезон, а то и полтора целиком. Главными задачами для семейного подряда Захаровых является дальнейший прогресс такими же семимильными шагами, и уже через пару этапов наступать на пятки первой тройке пилотов своего класса! На этот раз, ввиду проблем у Максима Комарова и Вани Чехова, у Артёма это практически получилось!
В итоговом рейтинге SWS KartHall Cup 2019 класса Junior, на момент написания статьи, Артём находится на 11-м месте из 23-х - набрав в сумме 889 очков, пройдя дистанцию 3-х соревнований, из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате. Лиза находится на 20-м месте из 23-х - набрав в сумме 128 очков, пройдя дистанцию 3-х соревнований, из 6-ти состоявшихся на данный момент в чемпионате.
Следующий 7-й этап SWS KartHall Cup 2019 пройдет на Ульяновском открытом картодроме Карт-Холл 2 Июня 2019 года